Александр Адриан биография

Дадите фото, вставлю!!!!

Биография Александр Андреевич Адриан

Родился в семье священника с. Головковки Александрийского у. Херсонской губ. После окончания Елизаветградского Духовного училища в 1886 поступил в Одесскую Духовную семинарию, по окончании которой в 1892 г. поступил в Киевскую Духовную академию. На втором курсе академии 12 апр. 1894 принял иноческий постриг, а посредством два дня рукоположен в сан диакона. По выходе из Киевской Духовной академии кандидатом богословия 16 июня 1896 рукоположен во иеромонаха и назначен на место преподавателя гомилетики в Полтавскую Духовную семинарию. В 1898 иеромонах Адриан был назначен смотрителем Богуславского Духовного училища, а сквозь 2 года переведен на такую же пост в Киево-Подольское Духовное училище. 24 марта 1902 он получил направление на место настоятеля Арзамасского Спасского монастыря Нижегородской епархии и был возведен в игуменский сан. В июле 1903 игумен Адриан участвовал в торжествах прославления прп. Серафима Саровского, а 1 июня 1904 он был назначен на пост настоятеля церкви при Императорской Российской Миссии в Тегеране, но посредством 2 года вернулся на родину из-за болезни и был назначен настоятелем Николо-Бабаевского монастыря Костромской губ. Однако немочь, приобретенная в Персии, давала себя ведать, и 30 янв. 1907 по собственному прошению он был уволен от занимаемой должности и определен в цифра братии Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, где пребывал на покое. 22 июля 1907 игумен Адриан был возведен в сан архимандрита и 1 сент. 1907 назначен заведующим псаломщическими классами при Киево-Михайловской церковно-учительской школе. Несмотря на статус «сверхштатного архимандрита», Адриан принимал активное участие как в духовной, так и общественной жизни города. Он возглавлял Комиссию по постройке памятника Кочубею и Искре в 1911.

Верность монархической идее и охота всеми силами препятствовать распространению революционных и либеральных настроений сделали архим. Адриана сильно известной фигурой в Киеве. В 1910—13 он возглавлял Киевский ж-д отдел СРН, тот, что под его руководством стал одной из самых активных патриотических организаций города. Монархисты встречали в штыки любые уступки инородцам со стороны администрации, применяя зачастую решительные меры, чем вызывали недовольство местных властей и полиции. Так в донесении на имя Киевского генерал-губернатора от 22 нояб. 1911 сообщалось: «Вчера железнодорожные союзники распространяли посреди служащих правления телеграфные прокламации под заглавием “Призыв” и “Открытое сообщение архимандрита Адриана” к К. С. Немешаеву… Во второй прокламации председатель железнодорожного отдела СРН упрекает начальника дорог в том, что он чисто бы нарушил присягу в верности русскому делу и перешел на сторону инородцев, готовящихся сбыть Россию иностранцам». Эти прокламации начальник отдела прислал по телеграфу из Москвы, где он, как делегат от железнодорожного отдела, принимал участие в Пятом Всероссийском Съезде Союза Русского Народа в Москве 21 нояб.—1 дек. 1911 («Дубровинский» Съезд). На съезде он был избран председателем секции «Об участии в предстоящих выборах в Государственную Думу». Одновременно архим. Адриан активно сотрудничал с Патриотическим обществом молодежи «Двуглавый орел». С 1911 он постоянно помещает статьи в печатном издании Общества одноименного названия. Особенно активной его публицистическая занятие стала в отрезок времени расследования ритуального убийства Андрюши Ющинского (Бейлиса дело). Он неустанно обличал «передовое общество» за отступничество от Церкви: «В силу таковый ясности и силы, очевидности решения Святой Церковью вопроса о существовании ритуальных убийств разрешено задать этакий вопрос: что же делается, что сделалось с той частью русского общества, которое отвергает ритуальные убийства и смертоубийство Андрюши Ющинского считает “провокацией” союзников, желающих якобы учинить погром жидам?! Что сделалось с “русскими” людьми, что они наперекор более того самим жидам, свидетельствующим, что ритуальные убийства в жидовстве были и есть, отрицают эти убийства?». Очень полно шума наделало его выступление в торжественном собрании общества «Двуглавый орел» 20 апр. 1912, в котором он подверг резкой критике действия полиции. Эта речь была опубликована 29 апр. 1912 в № 70 «Двуглавого орла» под заглавием «Что разрешается проговорить в защиту полиции». Архим. Адриан заявил: «В своем стремлении погубить Россию враги ее тайные удачно насаждают в русском народе понятия атеистические и террористически-коммунистические, подрывают национальное самолюбие и честолюбие, извращают политические, монархические понятия. А уж затем этого развращения духовного, население, одурманенный несбыточными обещаниями всяких удовольствий жизни, сам идет по наклонной плоскости от преступлений к преступлениям. Тогда-то и начинается непосильный, не возбраняется изречь, работа полиции, обязанной новости борьбу с преступным миром, со всевозможного рода нарушениями норм общественной жизни… Монархисты не берут на себя задачи заменять собой полицию. Они, по долгу верноподданническому, все направляют к тому, чтобы внутренняя секьюрити России от внутренних врагов ее, в особенности от жидов, была построена надлежащим образом, но оттого что не во власти же монархистов находится вероятность коренной реорганизации несчастнейшей русской полиции, влачащей позорно жалкое наличие материальное. Развращаемая и развращенная взяточничеством сознательным, санкционированным и нуждою жизни и предложением бессовестного жида-обывателя и, в особенности безмолвно многозначительным одобрением высшего начальства… несчастная русская полиция стала на Руси совсем на другой дорога, чем каким должна ходить во имя охраны внутренней жизни России… Полиция как секьюрити бытовой стороны жизни России тотчас должна быть преобразована так, чтобы работа по полиции была не только обеспеченнее, но более того и почетнее, чем работа в бездействующей в мирное время армии». Обвинения чинов полиции во взяточничестве, а властей

в покровительстве им не остались не замеченными. В одном из полицейских донесений говорилось, что в публикации архим. Адриана «действия чинов полиции Империи выставляются в тенденциозно-неправильном освещении, вызывающим враждебное касательство читателей к агентам Правительства и колеблющим престиж власти». В результате в 1913 он был вынужден оставить Киев и перебраться в Симферополь. Уже как уполномоченный Таврического губернского и Симферопольского городского отделов СРН архим. Адриан принимал участие в Нижегородском Совещании. На совещании он выступал с речью, в которой передал приветствие участникам совещания от имени еп. Никонка (Бессонова). Был избран одним из почетных членов совещания, уместно сказать, наряду с Нижегородским губернатором А. Ф. Гирсом, тот, что, как это ни парадоксально, принимал жесткие меры супротив его деятельности, когда был Киевским губернатором. На совещании архим. Адриан был избран кроме того председателем национальной секции, а позже панихиды по Козьме Минину, которую служил еп. Нижегородский Иоаким (Левицкий), произнес словечко, обращенное к монархистам. Дальнейшая его судьбина неизвестна.

Post Your Comment Here

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

327 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>