Энциклопедия
Здесь Вы сможете найти самое интересное описание и некоторые цены на продукцию

Валерий Архипов биография 19/04/2017

Валерий Архипов биография

Валерий Архипов биография

Биография Валерий Архипов

– Вы закончили ЛГИТМиК. А отчего в Питере не остались?

– Мне предлагали работу в Питере, но я решил съехать в Москву. Сначала я снимался как артист и танцовщик в музыкальных клипах (трио «Секрет», группа «Кармен» и другие). Потом я пришел к Райкину, показался, и он взял меня в труппу как репетитора. Два года я занимался черной работой, следил за успехами других хореографов. Первым моим самостоятельным спектаклем стали «Ромео и Джульетта». В «Сатириконе» произвольный год организуется капустник, туда приходят порой звезды, но в основном это действо для своих. Два года кряду я делал номера для этого капустника. Косте эти работы понравились, он сказал: «Ты вырос, давай с тобой попробуем совершить спектакль вместе». Я сам всецело сделал сцену бала. В следующем году у нас Володя Машков ставил «Трехгрошовую оперу». Он собирался схватить Аллу Сигалову, но, посмотрев «Ромео», предложил становить танцы и пластику мне. Мы делали тот самый спектакль целых семь месяцев. С ним было шибко здорово вкалывать, хотя он был предельно требователен, мы по десять раз переделывали номера.

– А как вы в Рязань попали? В Областном театре драмы ваша премьера «Дурочка» по Лопе де Вега идет с успехом – а потому как это ваш начальный режиссерский навык. Как вы решились до того грубо заменить наружность деятельности?

– Я по натуре авантюрист. Например, у меня нет балетмейстерского образования. Но я ставил номера для эстрады, в текущий момент ставлю номера для цирка. Я вместе с тем и сценарист, и режиссер, и балетмейстер. В сентябре 2006 года меня пригласили определить на День города ледовое шоу в городе Дмитрове. Никогда до этого я не работал с фигуристами, да и времени был всего месяц, а надобно было совершать трехчасовое шоу. Что касается Рязани… Вначале я поставил пластику в нескольких спектаклях. После этого художественный начальник театра увидела, что я могу быть режиссером. Год я не соглашался, потому что что я дядя ответственный и боялся не сладить. В конце концов, согласился, мы выбрали Лопе де Вега, «Дурочка». Я сократил пьесу так, чтобы ее разрешается было сыграть в два с половиной часа и при этом навалом танцевать, действовать какие-то пластические этюды. Во время репетиций ни разу не возник вопросительный мотив, отчего спектакль ставит балетмейстер. Первое время я страшно боялся работать замечания актерам. Они играли, мне не нравилось, я молчал. А опосля потихонечку стал толковать, что мне нужно. Было сложно, было непривычно, вследствие того что что надобно было изрекать про характеры, про взаимоотношения между героями, про актерские задачи. На все эти вопросы нужно отозваться. Кроме того, у провинциальных актеров есть проблема: они зачастую «плюсуют», переигрывают, боятся недоиграть. А я молчал, не останавливал. Через две недели я рискнул : «Нет, вы не так играете». – «А как необходимо? Покажите!». Что работать – вышел на сцену и начал являть, и у меня внезапно пошло! Я вспомнил свой навык с Володей Машковым. Он поразительно в аккурат показывал, я постарался подобать его высокому уровню. Когда сдавали спектакль, многие актеры подходили и говорили: «Валера, а ты отменно показываешь». Конечно, мне было славно. Делали спектакль два месяца. Мы играли не легко комедию, я определил жанр как «карнавал любви». Все начинается как комедия, после этого переходит в драму и заканчивается сызнова комедией. Зритель смеялся, плакал и сызнова смеялся. Зал по двадцать минут не отпускал актеров все четыре премьерных дня. На четвертый день потом спектакля на сцену вышел глава администрации области Рязани. Сказал мне немало хороших слов, истина, назвал меня Алексеем. Вышло немного статей, где написали о моей «тонкой режиссуре». Это было крайне славно, потому что я-то боялся вообще облажаться. Театр меня заново зовет, а глава администрации области Рязани более того обещал мне землю преподнести. (Смеется.)

– Собираетесь продолжить свою режиссерскую карьеру?

– Когда выходишь на поклоны и понимаешь, что все сделано тобой… Я сам сокращал пьесу, оттого что весьма полно действия, а определить нужно было в недлинный срок. На периферии не дают продолжительно становить – полтора-два месяца, и нужно свежеиспеченный спектакль, по иному зрители не будут прогуливаться. При этом я сберег всю сюжетную линию. Я занимался подбором музыки, постановкой танцев, работал совместно с художником-постановщиком. И вот когда ты понимаешь, что все это сделано тобой, становится ликующе на душе. Конечно, вслед за тем такого хочется продолжить. Я попытаюсь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *