Энциклопедия
Здесь Вы сможете найти самое интересное описание и некоторые цены на продукцию

Абдулла Абдулла биография 15/04/2017

Абдулла Абдулла биография
Абдулла Абдулла биография

Абдулла Абдулла биография

Биография Абдулла Абдулла

Руководитель внешнеполитического ведомства Афганистана – единственный из трех ключевых министров (кроме главы оборонного ведомства и внутренних дел) в составе переходного правительства, которое возглавляет Хамид Карзай. Все трое – верные последователи политики, которую проводил вождь Объединенного антиталибского фронта (ОАФ) Ахмад Шах Масуд, прихлопнутый в сентябре прошлого года в результате покушения талибов. Сейчас глава афганского МИД собирается посетить Москву. Ему предстоит приготовить основополагающий служебный визит Хамида Карзая в Россию, тот, что планируется на начало марта.

Абдулла Абдулле 41 год. Родился в Пандшере. Происходит из таджикско-пуштунской семьи. Учился в Кабульском университете на медицинском факультете. Получив диплом, работал окулистом в госпитале для афганских беженцев в Пешаваре (Пакистан). Владеет арабским, английским и французским языками. В 1992 году вернулся из Пакистана на родину. Был политическим советником Масуда, возглавлял медицинское ведомство ОАФ. Три года был представителем властей Афганистана в ООН. С 1999 года – начальник внешнеполитического ведомства, которое действовало при центральных властях во главе с Раббани. Слывет неплохим оратором и мастером достигать компромиссов. Это и предопределило то, что свежеиспеченный премьер оставил его на посту главы МИД.

Комментариев к записи Абдулла Абдулла биография нет

Михаил Арцыбашев биография

Михаил Арцыбашев биография
Михаил Арцыбашев биография

Михаил Арцыбашев биография

Биография Михаил Петрович Арцыбашев

Михаил Петрович Арцыбашев (1878-1927) — из мелкопоместных дворян, отпрыск исправника. На литературное поприще выступил в 1901 году рассказом «Паша Туманов». В 1907 году вышел нашумевший роман «Санин», тот, что был безотложно переведен на многие иностранные языки и вызвал строй судебных процессов в России, Германии, Австро-Венгрии по обвинению автора в порнографии. В отрезок времени 1909-1912 годов появились: «Миллионы», «Рабочий Шевырев», «У последней черты». Кроме того Арцыбашев написал немного пьес — «Ревность», «Война».

В революцию 1917 года Арцыбашев выступил в качестве публициста («Записки писателя»), после этого Октября он эмигрировал за рубеж, где стал одним из злейших врагов советской власти.

Начальная литературная занятие Арцыбашева окрашена в розовый цвет либерализма и более того некоторого протеста супротив общественных условий, жестко регламентированных полицией. В рассказе «Паша Туманов» дается картина мучений юноши, затравленного школой. Близки к этому герою-протестанту — бунтари: Саша («Бунт»), Куприян («Конокрад»), Доктор («Смех»).

Все они не могут осилить гнусно-лживую, под личиной лицемерного порядка и обывательского благополучия, животно-грубую бытие. В рассказе «Ужас» Арцыбашев наряду с бунтом индивидуалиста супротив зла и добра, ужасов и кошмаров жизни, дает и бунт рабочих супротив безнаказанного преступления бюрократов, изнасиловавших девушку и скрывших насилие убийством.

На революцию 1905 года Арцыбашев откликается рядом повестей и этюдов; для некоторых из них материалом послужили подлинные исторические факты. Так расклад «Кровавое пятно» написан под впечатлением многочисленных расправ и расстрелов 1905 года. «На белом снегу» дает картину ожесточенной борьбы царской опричнины с революционным движением в Прибалтийском крае.

Рассказ «Один день» связан с 9 января 1905 года. В 1907 году Арцыбашев пишет повесть «Человеческая волна», где переплетаются эпизоды московского восстания, история с «Потемкиным» в Одесском порту и восстание моряков в Севастополе.

Революционные фабулы Арцыбашев искусственно разбавляет своими излюбленными темами убийств, самоубийств и расстрелов, причем акцент ставится большей частью не на причинах и не на самом факте убийства или расстрела, а на последствиях уничтожения человека. Образ расстрелянного «у стены», «на белом снегу», с раскинутыми руками, устремленными в широкое синее небосвод мертвыми глазами, повидимому должен обозначать «бессмысленность» человеческого существования на фоне прекрасной, солнечной, творящей природы. Эти противоречия между «человеком» и «природой» ещё больше углубляются проблемой уничтожения человека, его смертью. Арцыбашев описывает преимущественно не человеческую бытие, а ход умирания, с мельчайшими деталями до последнего вздоха, содрогания, конвульсии. Почти сквозь все арцыбашевские произведения проходит образ чахоточного («Бунт», «Смерть Ланде», «Санин» и др.). Даже живые герои с удовольствием представляют себя в могиле «с прогнившим лицом, с телом, наполненным червями, неспешно и омерзительно копошащимися в разлагающемся месиве под позеленевшим, сырым и жирным мундиром». Писатель полно говорит о «слизи и гнили», о «сладком смраде, идущем от трупа», о «ядовитой, смердящей сладости».

Убийства, самоубийства, расстрелы, конвульсии смерти, трупное гниение, половая похоть, звериный инстинкт, — все это пронизывает кроме того и крупные произведения, как «Смерть Ланде», «Санин», «У последней черты» и др. Кульминационным пунктом творчества Арцыбашева является роман «Санин», тот, что создавался в течение семи лет [1901-1907], причем отдельные черты этого героя встречаются уже в первых его рассказах. В этом произведении сплелись бурная революция 1905 года и последующая реакция с отходом интеллигенции от активной политической борьбы, провинциальное прозябание и философия Ницше, апология человека, которому «все позволено», и кончина. Смысл жизни Санина: «необходимо в прошлом всего удовлетворить свои естественные желания»; «люди, которые не могут или не смеют хватать от богатства жизни столь, сколь им нужно, не должны жить».

Санин не борется с «человечий глупостью», «с безобразным устройством жизни», а напротив, смеется над тем, кто способен присесть в тюрьму, лишиться свободы из-за конституции. В то же время Санин не может более того перестроить собственную бытие и остается рабом ее из страха затерять близкое жалование и «сливки к утреннему чаю». Он с презрением отходит от рабочих, ведущих «нелегкий и нудный разговор» о своих эксплуататорах, — от этих людей, «живущих как скоты и не истребивших до сих пор ни себя, ни других, а продолжающих влачить скотское наличие в смертной надежде на какое-то диво, которого им не дожидаться и в ожидании которого уже умерли миллиарды им подобных». Санин несложно дает советы своей сестре ликвидировать ребенка, подстрекает Соловейчика к самоубийству, насилует Карсавину, избивает Зарудина, тот, что кончает бытие самоубийством. При этом Санин считает, что «Зарудин погибает потому как, что вся существование его направлена по такому пути, на котором не то изумительно, что единственный дядя погиб, а то поразительно, как они все не погибли».

Воровский указывает, что явление Санина означает новоиспеченный шаг разночинной интеллигенции в сторону буржуазии. Санин, ставя себя «за пределами класса», за пределами живых связей с общественными группами, превращается в босяка-пропойцу, в отброс общества, в паразита.

Таков герой и другого крупного произведения «У последней черты» — Наумов. Интересна его проповедь: «Я говорю вам о том, что раз и навечно необходимо постичь, что ни революции, ни какие бы то ни было формы правления, ни капитализм, ни социализм — ничто не дает счастья человеку, обреченному на вечные страдания. Что нам в нашем социальном строе, если кончина стоит у каждого за плечами, если мы уходим в тьму, если люди, дорогие нам, умирают… если мир некогда всего — огромное кладбище, которое мы зачем-то сторожим. Надо рассеять в людях суеверие жизни… необходимо вынудить их раскусить, что они не имеют права таскать эту бессмысленную комедию». Это — яркая декларация деклассированных групп общества.

Такие герои появляются в эпохи реакции и общественных кризисов, разгрома революционных сил. Они бессильны подвергнуть анализу объективные причины поражения и неспособны создать силы для новой борьбы. Эти герои в лучшем случае пессимистически смотрят на предстоящее, впадают в безысходность или же копаются в своих личных переживаниях. Они готовы отрицать человеческую идея и, взамен ее, поют панегирики безумию, бессмыслию, ужасу. Они проповедуют ницшеанскую мораль, противопоставляя себя «мещанскому» обществу. Они стараются под анархическими формулами утаить близкое внутреннее бессилие, ничтожество. Они издеваются над всякого рода программами, девизами, идеологией. Герои Арцыбашева производят ощущение озлобленных людей, которые оправдывают свою озлобленность тем, что «мужчина гадок по натуре». К такому выводу приходит разочаровавшийся в идеалах революционной интеллигенции террорист Ткачев в «Рабочем Шевыреве». Арцыбашев как раз сочувствует этим героям. Он напрягает все свои силы, чтобы дискредитировать революционное движение, тем самым продолжая традиции Лескова, Клюшникова, Маркевича, Крестовского и других писателей-реакционеров, писавших в 1860-70-е годы многотомные тенденциозные «обличительные» романы, в которых революционер и криминальный правонарушитель являлись синонимами. Пасквиль Арцыбашева ещё злее. Его «высланный революционер» — «небольшой, потешный, с птичьим лицом, ничтожный студент Чиж» («У последней черты») развенчивает, унижает, клеймит свои прежние идеалы «с брезгливым видом», «с судорогой отвращения на лице». Презрительным тоном, полным ненависти, Арцыбашев повествует о том, как Чиж «спорил с товарищами и партийными врагами о деталях программы и тактики. Таскал на заводы нелегальную литературу, агитировал посреди каких-то давнехонько потерянных из виду, в сущности окончательно неинтересных людей». В воображении художника рисуется «серая длинная дорога», по которой мелкотравчатый студент Чиж «добрел до тридцати лет и не узнал, на что собственно брел», и, придя в безысходность, мечтает, как о благодати, о катастрофе, о землетрясении, когда «дома валятся, почва колышется, женщины бегут нагишем, все забывают, кто они и отчего они и в каких смыслах… Тут тебе и самоотвержение и грабеж… Там кого-то спасли, там кого-то под шумок изнасиловали… развесёло!». Несомненно, что Арцыбашев хотел образом смешного и жалкого Чижа заслонить тех, которые отдали свою существование за фортуна обездоленных, эксплуатируемых, которые стремились к победе революции, к торжеству пролетариата.

По своей манере Арцыбашев — реалист и более того натуралист французской школы. Вслед за Достоевским и Мопассаном он стремится вскрыть механику психических переживаний, всю силу звериного инстинкта человека. Арцыбашев со злым отвращением старается унизить человека, скинуть с того пьедестала, на тот, что его поставил Горький.

Композиция арцыбашевских произведений не сложна: обыкновенно они строятся по определенному шаблону с центральной фигурой героя, основные черты которого повторяются во всех его произведениях. Однообразен ход мыслей героев, однообразен их скучно-монотонный язык. Правда, представляет кой-какой заинтересованность своей яркостью красок импрессионистический пейзаж, проникнутый и все-таки эротикой.

Комментариев к записи Михаил Арцыбашев биография нет

Пол Андерсон биография

Пол Андерсон биография
Пол Андерсон биография

Пол Андерсон биография

Биография #1 Пол Андерсон

В своё время «Вест Бромвич Альбион», за тот, что он начинал игрывать в детстве, отказался подписывать с ним профессиональный контракт, сочтя Андерсона «бесперспективным». Пол заключил соглашение с «Халл Сити», где его заприметили скауты «Ливерпуля». В январе 2006 он подписал беспрерывный контракт с мерсисайдцами. По результатам этой сделки «Халл» может заполучить до 1 миллиона фунтов в зависимости от того, будет ли Пол игрывать за первую команду «Ливерпуля», что тем больше примечательно, если учитывать, как без труда расстался с ним «Вест Бромвич».

Андерсон был одним из игроков юношеской команды клуба, которая в 2006 году выиграла Молодёжный Кубок Англии. В феврале 2006 он был в первый раз призван в первую команду, но в матче Лиги Чемпионов супротив «Бенфики» на поле так и не вышел.

15 июля 2006 состоялся дебют Пола в «Ливерпуле» — в предсезонном матче супротив «Рексхэма» он уже на пятой минуте забил гол, замкнув передачу Йона-Арне Риисе. Матч закончился победой «Красных» со счётом 2—0.

26 июля 2006 года он продлил контракт с клубом ещё на три года (до лета 2010).

Он уже вызывался в юношескую сборную Англии.

После его перехода из «Халл Сити» он неоднократно демонстрировал до того хорошую игру (в том числе в Молодёжном Кубке Англии), что за ним закрепилось слава «нового Майкла Оуэна». Андерсон истинно может игрывать на острие атаки, и все-таки предпочитает выступать на позиции вингера.

Рафаэль Бенитес сообщил как-то раз, что считает Андерсона одним из тех игроков, которые быстро смогут пробиться в основу.

7 июля 2007 года появились сообщения о том, что «Суонси Сити» собирается забрать игрока в годичную аренду, и 16 июля валлийский клуб подтвердил эту информацию. Сейчас Андерсон является постоянным игроком первого состава этой команды.

Биография #2 Пол Андерсон

Пол Томас Андерсон родился в Студио-Сити (штат Калифорния, США), в семье актера Эрни Андерсона. Еще в школе он увлекся кино, более того снял любительскую короткометражку. Два семестра Пол Томас Андерсон проучился в Эмерсон-колледже, поступилв киношколу при Нью-Йоркском университете, истина, прозанимался в ней и того меньше. Свою карьеру в кино он начинал с работы ассистентом на студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выпускавших теле- и видеофильмы, игровые шоу, далее участвовал в том же качествев постановке нескольких независимых лент.

В 1992 году Пол Томас Андерсон по своему сценарию, взятой взаймы камерой снял свой начальный кино — короткометражную картину «Сигареты и кофе». На следующий год дебютный кино был показан на фестивале в Санденсе, а режиссер получило вероятность определить полнометражную ленту. В 1996 году картина «Hard Eight», с участием Филипа Бейкера Холла, Джона Райлли, Гвинет Пэлтроу, Филипа Сеймура Хоффмана и Сэмюэла Л.Джексона, демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе и в Каннах, а сам Андерсон был назван самым обещающим режиссером 1997 года. И он оправдал ожидания — следующая его служба, «Ночи в стиле буги», несмотря на достаточно скандальную тему — в ней рассказывалось о мире порноиндустрии конца 1970-х годов, -удостоилась множества хвалебных откликов критиков, а кроме того получила немного профессиональных премий и была выдвинута на премии «Золотой глобус» и «Оскар» в нескольких номинациях. Роли в этой картине исполняли Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Джулианна Мур, Хэзер Грэм, а кроме того сызнова Филип Бейкер Холла, Джон Райлли и Филип Сеймур Хоффман.

Комментариев к записи Пол Андерсон биография нет

Василий Астафьев биография

Василий Астафьев биография
Василий Астафьев биография

Василий Астафьев биография

Биография Василий Михайлович Астафьев

В 1938 году Василий Астафьев окончил педагогический рабфак в городе Тамбове и год работал учителем в Больше-Лозовской средней школе Токаревского района Тамбовской области. В 1939 году его призвали в ряды Красной Армии. Далее он участвовал в советско-финляндской войне. В 1940 году был направлен в Борисовское военно-инженерное училище, после этого окончания которого получил направление в действующую армию.

О нем с полным основанием не возбраняется сказать: прошел всю войну. С июля 1941 по май 1945 года воевал на Юго-Западном, Воронежском, 2-м Украинском, 1-м Белорусском фронтах. Был командиром саперного взвода, роты, батальона стрелковой дивизии. Участвовал в боях под Москвой и Сталинградом, в Орловско-Курской, Яссо-Кишиневской, Висло-Одерской, Берлинской операциях.

В июле 1943 года отличился при форсировании Днепра, за что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После окончания войны остался на службе в армии. В 1945-1947 годах командовал учебной ротой инженерного полка, а в 1947-1966 годах последовательно занимал должности начальника инженерной службы зенитно-артиллерийского полка, дивизии, корпуса ПВО.

В 1966 году уволился из рядов Вооруженных Сил СССР в звании полковника. До 1988 года работал инженером отдела строительства и эксплуатации автомобильных дорог управления «Пермавтодор». С 1962 по 1980 г. на общественных началах возглавлял областное отделение Российского фонда мира. С 1963 по 1982 года командовал военно-спортивными играми «Орленок» и «Зарница». С 1992 года по настоящее время является председателем Пермского областного комитета ветеранов.

За мужество и героизм, проявленные на фронте, а кроме того за активное участие в общественной работе награжден орденами Ленина (1943), Красного Знамени (1945), Красной Звезды (1943, 1959), Александра Невского (1945), Отечественной войны I степени (1985), орденом Дружбы (1999), 18 медалями. В 1989 году был избран народным депутатом СССР. Удостоен звания «Почетный гражданин города Перми и Пермской области».

Василий Михайлович любит работу, которая приносит пользу. Ему нравится знаться с молодежью. Свободное время старается проводить в прогулках по городу, в лесу. Любит уяснять текст Пушкина, Шолохова, В. Пикуля, взирать советские кинофильмы, напевать песни. Любимый наружность спорта — волейбол; исполнители — Л. Зыкина, Л. Лещенко, И. Кобзон, В. Винокур.

Живет и работает в городе Пермь.

Комментариев к записи Василий Астафьев биография нет

Светлана Астахова биография

Дадите фотографию, вставлю

Биография Светлана Астахова

Родители завсегда терпеливо относились к моей тяге к музыке. Мама пела в хоре (у нее рослый мощный «народный» голос), в то время как папа не сказал ей: «Или я, или хор». Мама поступила верно – выбрала папу. Отец время от времени играет на аккордеоне, а вот дядя был профессиональным баянистом. Моя же «карьера» началась года в три, когда я выучила частушку жутко фривольного содержания. Петь хотелось неудержимо, оттого я пряталась за ворота и орала оттуда:

Сиськи по пуду —

Работать не буду!

Пойду мастера хлопотать —

Тяжело сиси носить!

Словом, к «шансону» тянуло с детства.

Я родилась на Кадашевской набережной в самом центре Москвы. Училась в музыкальной школе, пела в детском хоре Дворца пионеров. Затем закончила дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. Потом вокальный класс педагога Гнесинского училища Анны Игоревны Рудневой. Между делом умудрилась отучиться и в художественном училище также. В результате заработала немного красных дипломов.

А опосля работала в ресторанах и клубах, объездила всю страну от Кольского полуострова до Камчатки, поработала и за рубежом – в Германии и Китае.

Особым событием в моей жизни стало приобретение награды от Радио Шансон. Это было в 2002-ом году, на церемонии «Шансон Года». Мне вручили награду «Открытие года». Для меня это и большая веселье, и большая ответственность.

В 2003-ем году вышел мой второй альбом (начальный назывался «Хризантемы» – это был альбом классических городских романсов), где я спела репертуар, написанный сознательно для меня композитором Марией Федоровой и поэтами Николаем Коховым и Валентиной Твороговой. Альбом называется «Грешная любовь». Он выдержан в одном настроении, это спокойная вечерняя музыка, под которую что надо пить шампанское и изъясняться о любви.

Сейчас я готовлю следующий альбом. Надеюсь, он выйдет осенью 2004 года. Как будет именоваться – в то время как не знаю, но в аккурат знаю, что он будет безупречно другой: всевозможный, менее клубный, а скорее концертный. Там будет немного дуэтов с сильно известными исполнителями (с кем – в то время как секрет…) и немного песен с хором, скорее всего с казачьим.

Комментариев к записи Светлана Астахова биография нет

Мартин Андерсен-Нексё биография

Дадите фотографию, вставлю

Биография Мартин Андерсен-Нексё

НЕКСЕ Мартин Андерсен [1869—] — популярный датский сочинитель. Р. в Копенгагене, в семье каменщика. С девяти лет начинает независимо зарабатывать: работает пастухом, батраком, поступает в ученики к сапожнику. С 20 лет Н. — каменщик. Все это время Н. неотступно занимается самообразованием, посещает одно время вечернюю школу для рабочих, сдает экзамен на народного учителя. В 1891 выходит первое печатное произведение Н. «Тени». Н. в равной мере добро известны работа и быт датского рабочего, ремесленника и сельскохозяйственного пролетария. Все его творчество является прекрасной иллюстрацией к хозяйственной и отчасти политической жизни современной ему Дании. Писатель шаг за шагом показывает внедрение нового капиталистического способа производства, превращение кустаря в рабочего, мелкого земледельца в сельскохозяйственного пролетария. Значительное местоположение в его творчестве занимают безработные, люмпенпролетарий, ремесленник, утерявший свою самостоятельность, крестьянин, прогнанный с своего участка земли. Всех их объединяет тяготение во что бы то ни стало сберечь свою кажущуюся свободу. Герой становится полубродягой, к-рый работает время от времени гладко столь, чтобы не отдать богу душу с голоду («Бигум — деревянная нога», «Гарибальди» и др.), и кончает свою бытие в ненавистном рабочем доме («Царь Навуходоносор»). Н. относится к нему с здоровый любовью как к носителю отвлеченного стремления человека к свободе. Индивидуалистическое бунтарство в ряде произведений Н. является единственной формой борьбы супротив существующего строя. Своеобразный анархо-индивидуализм, к которому в своих отношениях к окружающей

707

реальности приходят его персонажи, сочетается у Н. и все-таки с правильной классовой оценкой современного общества, с подачей им материала, пропитанного классовой ненавистью к эксплоататорам. С большим знанием дела показана вся сложная агрегатина кулацко-капиталистической эксплоатации, одинаково губительная как для подмастерья, так и для подпаска. Н. не может миновать индифферентно мимо эксплоататора, будь то городской буржуа или фермер, не показав основ его благополучия. Однако в творчестве Н. дает себя видно чувствовать разрыв между правильным показом капиталистической реальности и политическими выводами. В своем большом произведении «Пелле-победитель» [1906], переведенном на все европейские яз. Н. развернул широкую картину роста рабочего движения в Дании, отобразив историю датской соц.-дем., условия развития этого движения, методы борьбы капиталистов с попытками рабочего класса организоваться (увольнения, локауты, организация премий, переманивание менее устойчивых элементов и т. д.). Передавая более того в основном верно настроения рабочей массы, Н. в политических выводах и обобщениях подпадает под воздействие оппортунистических идеологов II Интернационала. Пелле принципиально супротив вооруженных выступлений, политическая схватка вообще за пределами поля его зрения. Всеобщее равенство и социализм, о к-рых он мечтает, где-то в отдалении и недосягаемы. Задачу сегодняшнего дня герой романа, а вдогон за ним и сам беллетрист, видит в профессиональной организации рабочих, с к-рой вынуждены были бы считаться капиталисты. «Мы должны организоваться и полагаться на время», — призывает Пелле, уповая на спокойный переворот.

«Я не думаю, чтобы революция могла привести к чему-нибудь хорошему», — говорит он своему другу Мартину, носителю революционных идей, воплощающему для Нексе «анархическое разрушительное начало» в противовес Пелле, «натуре созидающей». Чрезвычайно характерна для этого близкого пролетариату писателя трактовка взаимоотношений массы и героя. Отображая настроения пролетарской массы, он показывает ее значительно больше революционно настроенной, нежели ее реформистский предводитель, в политическую программу которого революционное выступление массы не укладывается. Однако герой — в центре всех событий, а масса — покорная в его руках мощь. Подчиненность Н. в предшествующий отрезок времени идеологии мелкой буржуазии объясняется тем что он — рабочий-писатель страны экономически отсталой — отображает в своем творчестве мировоззрение не индустриального пролетариата, а пролетария мелких мастерских города, батраков и поденщиков, ещё недавно связанных с частной собственностью. Отсюда переоценка роли отдельной личности и разрыв между действительным отображением капиталистической эксплоатации и теми политическими выводами, к к-рым приходят герои Нексе.

Недостаточная зрелость пролетарского мировоззрения определяет и художественную характеристику Нексе. Н. в большинстве случаев

708

дает конкретные высокохудожественные описания окружающих его явлений, проявляя характерное для него обостренное внимательность к социальной проблематике, но нечасто ему удается претворить состоятельный припас своих наблюдений в синтетическую картину классовой борьбы. Борьба с эксплоататорами сводится у него в большинстве случаев к отдельным фактам из биографии его героев. Герои Н. — очень типичные представители указанных слоев пролетариата, но не показана неразрывная взаимная связь каждого пролетария в его лучших устремлениях с его классом. Главный герой Н. — Пелле («Пелле-победитель»), к-рый должен явить собою вождя пролетариата, — зачастую противопоставляется массе.

Несмотря на долголетнее воздействие оппортунистической датской соц.-дем., в вопросах империалистической войны и пролетарской революции в России Н. абсолютно становится на сторону революции. В 1923 он предпринимает поездку в СССР; впечатлениям от этой поездки «на родину пролетариата всего мира» посвящена его книга «На рассвете» [1923]. Произведение это свидетельствует как о понимании большевистской революции, так и о глубокой симпатии к Стране Советов и ненависти к буржуазной Европе. Н. разоблачает «гнусные намерения сплетников и всей клеветнической кампании супротив СССР как со стороны буржуазии, так и соц.-фашизма и авгуров свободы и гуманности, поочередно на всех кафедрах мира свидетельствующих супротив большевизма». О дальнейшем сдвиге налево свидетельствуют и выступления Н. во время его посещения Страны Советов в 1933. Единственный выход для пролетариата Н. в настоящее время видит в коммунизме.

Комментариев к записи Мартин Андерсен-Нексё биография нет

Евгений Алдонин биография

Евгений Алдонин биография
Евгений Алдонин биография

Евгений Алдонин биография

Биография Евгений Алдонин

— Что, на ваш воззрение, будет главным в двух матчах супротив валлийцев?

— Ну, тут немного факторов стоит упомянуть. Во-первых, нужно подступить к встречам без травм. Во-вторых, игрокам нужно сыскать свою оптимальную форму, чтобы игрывать в идеальном состоянии. Конечно, это будет свершить нелегко, учитывая, что у большинства из нас за спиной тяжелейший период. Но нас ибо ждут всего-навсего два матча, и к ним собраться позволительно. Это мы совершить и попытаемся.

— Райан Гиггз заявил взгляд, что русские мыслями уже в Португалии. Что-то не верится.

— Правильно делаете, что не верите: мы более того не думаем с каким-то пренебрежением относиться к валлийцам. Тут, в Тарасовке, уже смотрели немного игр этой команды, и я в очередной раз убедился, что соперник у нас обстоятельный. Быстрая, мобильная команда, которая играет с азартом, невпроворот известных игроков — все это, напротив, предотвращает явление какой-либо недооценки.

— Еще по поводу Гиггза. Так ли он, по-вашему, страшен, как его малюют?

— Без сомнения, Райан — классный футболист. Игра, которую он показывает и в клубе, и в сборной, заставляет поворотить на него чуткость. Но не забудем, что футбол — развлекуха командная и отдельные исполнители не так уж и зачастую могут принять решение все. За Гиггзом стоит внимательно присматривать, его стоит почитать, но трепетать — ни в коем случае.

— Ваш «Ротор» в этом сезоне едва спасся от вылета из высшего дивизиона. Сборная России для вас — вероятность достигнуть больше или менее серьезного достижения в этом сезоне?

— Я бы вообще не стал объединять каким бы то ни было образом выступления «Ротора» и сборной. То, что в чемпионате мы выступили неудачно, меня не выбило из колеи. Я все одинаково пытаюсь аргументировать и себе, и тренерам, что могу игрывать на европейском уровне. Заметнее это удается действовать как раз в сборной.

— А разговоры, которые ведутся уже больше года, о том, что вы не в эти дни, так завтра покидаете «Ротор», игрывать не мешают?

— Да нет. Отношусь к этому стопроцентно стандартно. С тех пор как эти слухи появились, я научился не направлять на них никакого внимания.

— То, что валлийцы второй матч проводят дома, для них является большим преимуществом?

— Это ещё не известно. Два стыковых матча — это как два тайма одной игры. А судить о том, каково будет противнику во втором тайме, когда матч ещё не начался, на мой точка зрения, неразумно.

Комментариев к записи Евгений Алдонин биография нет

Леопольд Ауэр биография

Дадите фотографию, вставлю

Биография Леопольд Семенович Ауэр

Похоже, Лео безотлагательно добился успехов, так как преподаватель устроил ему дебют на большом благотворительном концерте в Национальной опере. Ауэр выступил с концертом Мендельсона и крайне удачно. Юным музыкантом заинтересовались богатые меценаты. Благодаря им Ауэр попал в Вену, где стал обучаться в классе известного профессора Якова Донту. «Ему-то я и обязан своей скрипичной техникой», — писал Ауэр.

В консерватории Леопольд посещал кроме того квартетный класс Иосифа Гельмесбергера, «отличавшегося большими музыкальными познаниями и слывшего за хорошего квартетного интерпретатора и исполнителя».

После двух лет обучения Леопольд покинул консерваторию из-за недостатка средств у родителей на дальнейшее его обучение.

Началась бытие странствующего музыканта «Мы все время страдали от дождя и снега, и я зачастую испускал вздох облегчения при виде колокольни и крыш города, тот, что должен был приютить нас вслед за тем утомительного странствования… »

Так продолжалось два года. Однажды, заехав в Грац, Ауэры узнали, что тут дает концерт Вьетан. Игра знаменитого музыканта поразила Леопольда. Отец с огромным трудом добился того, чтобы огромный скрипач послушал его сына. Вьетан принял их в гостинице крайне приветливо, в различие от его жены.

Вот что позднее рассказывал сам Ауэр «Г-жа Вьетан села за пианино с нескрываемым выражением скуки на лице. Нервный от природы, я начал игрывать «Fantaisie Caprice» (произведение Вьетана — авт.), весь дрожа от волнения. Не помню уже, как я играл, но мне кажется, что я вкладывал в каждую ноту всю свою душу, хотя моя слаборазвитая техника была не завсегда на высоте задачи. Вьетан подбадривал меня своей дружеской улыбкой. Втоварищ, в тот что ни на есть миг, когда я добился середины кантабильной фразы, которую я, сознаться, играл сверх меры уж сентиментально, г-жа Вьетан вскочила со своего места и начала одним духом бродить по комнате. Нагибаясь к самому полу, она заглядывала во все углы, под мебель, под столик, под пианино с озабоченным видом человека, тот, что что-то потерял и никак не может откопать. Прерванный так вдруг ее странным поступком, я стоял с просторно разинутым ртом, недоумевая, что все это могло обозначать…

Мне казалось, подобно как, вдруг раздавшимся страшным взрывом, я сброшен откуда-то сверху в разверзшуюся подо мной пропасть.

Сам не менее потрясенный, Вьетан с изумлением следил за движениями своей жены и спросил ее, что это она ищет с таким беспокойством под мебелью. «Не по иному, как кошки прячутся в этом месте где-то в комнате, — заявила она, — их мяуканье раздается из каждого угла». Она намекала на мое чересчур сентиментальное глиссандо в кантабильной фразе.

Я был так потрясен таким ударом, что потерял рассудок, и папа должен был меня подцепить, чтобы я не грохнулся на пол. Вьетан постарался поворотить все это в шутку, потрепал меня по щеке, сказав, что со временем все пойдет неплохо. Мне было в то время четырнадцать лет.

Аудиенция окончилась, и мы с отцом оставили гостиницу со слезами на глазах, обескураженные, несчастные и подавленные.

С того дня я возненавидел всякое глиссандо и вибрато и до самой этой минуты я без содрогания не могу вспомянуть о моем визите к Вьетану».

Как ни необычно, саммит была спасительной, потому как заставила молодого музыканта придирчиво отнестись к себе и уйти в себя над тем, каким путем ступать дальше. Леопольд оказался не робкого десятка. Молодой музыкант поставил перед собой задачу достичь до Парижа и там продолжить близкое образование. Для этого он получает денежки концертами в Южной Германии и Голландии.

Только весной 1861 года Ауэрам удалось приехать в Париж, но оставались они там непродолжительно «Дело в том, что немного месяцев через, по совету некоторых наших друзей венгерцев, находившихся в сношениях с Иоахимом, мы отправились в Ганновер, местожительство Иоахима, имея рекомендательное сообщение к нему и немного тысяч франков, вырученных от частных вечеров… чтобы вручить мне вероятность продолжать учение».

У Иоахима Ауэр обучался также непродолжительно — с 1863 по 1864 год. Однако эти уроки оказали решающее влияние на всю дальнейшую творческую существование и занятие талантливого исполнителя. «Он явился настоящим откровением для меня, раскрыв перед моими глазами такие горизонты высшего искусства, о которых я и не догадывался до тех пор. При нем я работал не только руками, но и головой, изучая партитуры композиторов и стараясь пробраться в самую глубину их замыслов. Мы играли с товарищами невпроворот камерной музыки и взаимно прослушивали вольные номера, разбирая и исправляя приятель у друга ошибки. Кроме того, мы принимали участие в симфонических концертах под дирижерством Иоахима, чем здорово гордились. Иногда по воскресеньям Иоахим устраивал квартетные собрания. Эти собрания явились для меня источником величайшего художественного удовлетворения. На них я в первый раз начал постигать удивительную красоту и неисчерпаемую глубину Бетховена, Шуберта и Шумана, одинаково как познакомился с неизвестным до тех пор никому гением Брамса».

В свою очередность, Иоахим шибко приподнято ценил Ауэра. Об этом свидетельствует его послание к датскому композитору Нильсу Гаде

«Милый, уважаемый Гаде! Молодой скрипач из Венгрии Леопольд Ауэр, которого ты уже, кажется, видел у меня, просит для своего предстоящего путешествия в Копенгаген немного строк к тебе. Насколько я, в сущности, неохотно даю «рекомендательные письма», до такой степени в данном случае мне доставляет наслаждение представить тебе своего молодого коллегу и земляка и хлопотать тебя его послушать. Больше, конечно, и не нужно ничего, чтобы вселить в тебя самый-самый активный мелодический заинтересованность к нему, потому что он как скрипач вдалеке превзошел всех своих сверстников, которых мне приходилось чувствовать! Но Ауэр, конечно, завоюет твое доброе расположение и как дорогой, скромный, добрый мальчик; оттого, надеюсь, ты употребишь все близкое воздействие для его блага… »

После завершения обучения у Иоахима Ауэр в 1864 году отправился в Лейпциг. В Германию его пригласил Ф. Давид для выступления в «Гевандхаузе». В прославленном концертном зале Ауэр выступил очень удачно, это немедленно открывает перед ним широкие перспективы он подписывает контракт на место концертмейстера оркестра в Дюссельдорфе. Здесь музыкант проработал до начала австро-прусской войны в 1866 году. Затем Ауэр переехал в Гамбург, где выполнял обязанности концертмейстера и квартетиста.

Весьма как снег на голову музыкант получил приглашение занять местоположение первого скрипача в квартете братьев Мюллер, тот, что считался одним из лучших камерных ансамблей мира. Причина — хворь одного из братьев. В этом квартете Ауэр играл вплоть до отъезда в Россию и гастролировал по многим городам Германии.

В мае 1868 года в Лондоне молодого скрипача заметил А. Г. Рубинштейн. Великий пианист и организовал приглашение Ауэра в Россию. В сентябре того же 1868 года он выехал в Петербург.

Россия пленила горячую и энергичную натуру Ауэра. Он хотел протянуть в нашей стране только три года, но заново и еще раз возобновлял контракт. В результате Ауэр стал одним из самых активных строителей русской музыкальной культуры.

В консерватории Ауэр был ведущим профессором и бессменным членом художественного совета вплоть до 1917 года. Он кроме того вел сольный скрипичный и ансамблевый классы. Почти сорок лет, с 1868 по 1906 год, Ауэр возглавлял Квартет Петербургского отделения РМО, считавшийся одним из лучших в Европе. Ежегодно скрипач давал десятки сольных концертов и камерных вечеров. Но, что в особенности значимо, Ауэр создал всемирно известную скрипичную школу, блиставшую такими именами, как Я. Хейфец, М. Полякин, Б. Цимбалист, М. Эльман, А. Зейдель, В. Сибор, Л. Цейтлин, М. Банг, К. Парлоу, М. и И. Пиастре.

Большая приятельство и взаимное почтение связывали Ауэра с Чайковским. Последний безотлагательно же приподнято оценил мастерство скрипача «Г. Ауэр, — писал Чайковский, — исполнивший концерт Бетховена, имел крупный фарт. Этому артисту пришлось сражаться с подавляющим воспоминанием об исполнении Лауба, которое нечаянно завладевало слушателем при звуках пьесы, так зачастую исполнявшейся покойным виртуозом. Из этой борьбы г. Ауэр вышел с честью. Он играет с огромный выразительностью, с высокопоставленной чистотою техники, с тонкой обдуманностью и поэтичностью в фразировке».

В прочий статье — «Четвертая неделька концертного сезона» — Чайковский писал «Г. Ауэр, произведший на нашу публику самое благоприятное ощущение в Музыкальном обществе, имел и на тот самый раз счастливый момент, выходящий из ряда обыкновенных. Преобладающие качества этого виртуоза — его задушевность, прочувствованность в передаче мелодии и нежная певучесть смычка… »

Современники особенно ценили у Ауэра художественный привкус и тонкое чувство классической музыки. «В игре Ауэра всю дорогу отмечались строгость и простота, умение вжиться в исполняемое произведение и передать его содержание в соответствии с характером и стилем, — пишет Л. Н. Раабен. — Ауэр считался весьма хорошим интерпретатором сонат Баха, скрипичного концерта и квартетов Бетховена. На его репертуаре сказывалось кроме того воспитание, полученное у Иоахима, — от своего учителя он воспринял влюбленность к музыке Шпора, Виотти».

В одной из рецензий 1880 года не возбраняется прочесть «У г-на Ауэра нет той силы, энергии, того размаха, которыми обладал покойный Венявский, нет той феноменальной техники, которою отличалась развлекуха Сарасате, но у него есть не менее ценные качества; это — необыкновенное изящество и округленность тона, ощущение меры и в высшей степени осмысленная музыкальная фразировка и отделка самых тонких штрихов; потому его претворение в жизнь отвечает самому строгому требованию».

Игра скрипача неизменно вызывала восхищение слушателей «Г. Ауэр сделал, кажется, ещё успехи в технике… Чистота его игры поразительна… Серьезный и правильный художник… одаренный способностью к блеску и грации… вот что такое г. Ауэр». Так отзывались о нем в прессе позже концертов 1901 года. А сквозь год в прочий рецензии было написано, что Ауэр «с годами, кажется, играет все сердечнее и поэтичнее, все глубже захватывая слушателя своим прелестным смычком».

В газете «Новое время» в 1904 году был напечатан российский перевод одной шутливой рецензии о концерте Ауэра в столице Голландии «… Русский, и притом в единственном числе, выиграл сражение, взявши в плен не менее 2000 пленных. Что ещё больше поразительно, это отсутствие раненых и убитых. Оружием был Страдивариус, местоположение боя — «Дворец искусств и наук», пленные — большей частью женщины. Победителем явился г. Ауэр… »

Наиболее точную характеристику исполнительского мастерства Ауэра дал Оссовский «Небольшой от природы, но обаятельный в своей нежной певучести тон скрипача с годами стал ещё меньше. Пальцы лишились уже доля былой упругости и смелой беглости. В правой руке моментами ещё уж не хватает полной уверенности… Но зато какое удовольствие любоваться этой дивной законченностью художественной передачи. За нею забываешь и все безжалостные изъяны времени. Каждая мысль спета с изяществом и выразительностью, такими, — в которых ни единой ноты воспрещено коснуться, чтобы не искалечить выдержанности и убедительности целого… Колоссальностью темперамента Л. Ауэр ни при каких обстоятельствах не поражал, — это не Венявский и не Изаи. Но сколь непосредственной жизни в его игре и какою теплотою проникнута она, начиная уже с самого тона! При этом на ней лежит единственный групповой, нелегко определимый словами, но только одному Ауэру присущий отпечаток вкрадчивой мягкости и округленности, с одной стороны, и задорной грации, порой более того щеголеватости, с другой».

Навсегда Ауэр сберег влюбленность к камерной музыке. В России он неоднократно играл с А. Рубинштейном. В 1880-е годы выступал с известным французским пианистом Л. Брассеном, а в 1890-е играл с д’Альбером. Привлекали чуткость и сонатные вечера Ауэра с Раулем Пюньо. Но особняком стоит дуэт Ауэра с А. Есиповой, тот, что в течение многих лет радовал ценителей музыки.

Этот ансамбль — крупнейшее явление в русском инструментальном исполнительском искусстве конца XIX — начала XX века. Знаменитая русская пианистка давала с Ауэром ежегодные серии сонатных вечеров с 1895-го вплоть до ноября 1913 года.

О дуэте с восторгом вспоминал полно лет через именитый российский мелодический критик В. Г. Каратыгин «Их совместная передача классической музыки давала ощущение идеальной чистоты стиля, абсолютной стройности и цельности художественной концепции, ансамбля редкой красоты».

До 1883 года Ауэр жил в России как австрийский подданный, а потом принял русское подданство. В 1896 году ему было пожаловано звание потомственного дворянина, в 1903 году — статского советника, а в 1906 году — действительного статского советника.

О личной жизни Ауэра известно не так страсть сколько. В частности, остались воспоминания скрипачки-любительницы А. В. Унковской. Она занималась у Ауэра, когда была ещё девочкой. «Однажды в доме появился брюнет с мелкий шелковистой бородкой; это и был свежеиспеченный педагог по скрипке — профессор Ауэр. За занятиями следила бабулька. Темно-карие, большие, мягкие и умные глаза его участливо смотрели на бабушку, и, слушая ее, он как подобно тому как анализировал ее характер; чувствуя это, бабулька, видимо, смущалась, старенькие ее щеки краснели, и я заметила, что она старается толковать как разрешено изящнее и умнее — говорили они по-французски».

23 мая 1874 года Ауэр женился на Надежде Евгеньевне Пеликан, родственнице тогдашнего директора консерватории Азанчевского, происходившей из богатой дворянской семьи. От этого брака у Ауэра было четыре дочери Зоя, Надежда, Наталья и Мария. Музыкант купил великолепную виллу в Дуббельне, где семейство жила летом месяцы. Дом его отличался хлебосольством и гостеприимством, в течение лета сюда съезжалось уймище гостей.

В 1915—1917 годах Ауэр выезжал на летние каникулы в Норвегию. Здесь он отдыхал и в то же время работал, окруженный учениками. В 1917 году Ауэр остался в Норвегии и на зиму. Здесь его и застала Февральская революция.

Б. О. Сибор пишет «Искусство было всепоглощающей страстью всей жизни Ауэра, прочее как бы служило фоном к этому основному — к его музыкально-педагогической жизни. Я зачастую думаю, что Великую Октябрьскую революцию он, очевидно, расценивал только как некую помеху своим личным делам и привычкам, своему каждодневному, налаженному годами режиму труда. Думается, что его убытие за рубеж в какой-то мере был попыткой воссоздать временно утраченный темп рабочий жизни, поисками возможностей существовать и действовать в соответствии со своими правилами и принципами».

7 февраля 1918 года Ауэр с учениками сел на корабль в Дании и отправился в Нью-Йорк. В США Ауэр продолжал педагогическую работу. Однако америкосский отрезок времени жизни музыканта главным образом отмечен изданием целого ряда его книг «Среди музыкантов», «Моя учебное заведение игры на скрипке», «Скрипичные шедевры и их интерпретация», «Прогрессивная учебное заведение скрипичной игры», «Курс игры в ансамбле» в 4-х тетрадях.

Второй женой Ауэра стала пианистка Ванда Богутка Штейн. Роман их начался ещё в России, а официально их союз был оформлен в 1924 году.

До конца своих дней музыкант сохранял замечательную бодрость, работоспособность, энергию. Его кончина была для всех неожиданностью. Будучи в Германии, один раз вечером, выйдя на балкон в легком костюме, Ауэр простудился и посредством немного дней — 15 июля 1930 года — умер от пневмонии.

Комментариев к записи Леопольд Ауэр биография нет

Иван Аликов биография

Иван Аликов биография
Иван Аликов биография

Иван Аликов биография

Биография Иван Федорович Аликов

Учился в 3-м Орджоникидзевском военно-пехотном училище (1943). С июня 1943 до января 1945 года служил санинструктором 11й гвардейской воздушно-десантной бригады. С января 1945 по август 1947 года — старшина роты 346го гвардейского стрелкового полка 104го гвардейской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии 38го гвардейского Венского корпуса 9й гвардейской армии.

После окончания Ленинградского военно-морского военно-политического училища в 1950 году находился в распоряжении Кронштадтской военно-морской крепости. В дальнейшем служил секретарем комсомольской организации учебного корабля «Комсомолец» в составе 85й бригады учебных кораблей (1950-1951) и 88й дивизии учебных кораблей Кронштадтской военно-морской крепости (1951-1952), помощником начальника политотдела 93й бригады подводных лодок Кронштадтской военно-морской крепости по комсомольской работе (1952-1954).

В 1954 году поступил в Военно-политическую академию имени В. И. Ленина, по окончании которой в 1958 году продолжил службу на Северном флоте: заместитель командира подводной лодки «К-52» по политической части (1958-1962), инспектор партийно-организационного отдела политуправления флота (1962-1965), начальный заместитель начальника политотдела 1й флотилии подводных лодок (1966-1968). Далее учеба в Военной академии Генерального штаба, по окончании которой году И. Ф. Аликов — руководитель политотдела 4й эскадры подводных лодок Северного флота (1968-1973). Затем заместитель (1973-1975), основополагающий заместитель (1975-1978) начальника политуправления Черноморского флота, член Военного совета — патрон политуправления Балтийского флота (1979-1986). В 1981-85 годах — член Главного Военного совета при Совете обороны СССР. В отставку вышел в звании вице-адмирала.

Награжден орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» II и III степени, медалью «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За победу над Германией», «За взятие Вены» и другими.

Живет на хуторе Писаревка Иловлинского района Волгоградской области.

Комментариев к записи Иван Аликов биография нет

Виктория Адамс биография

Виктория Адамс биография
Виктория Адамс биография

Виктория Адамс биография

Биография Виктория Адамс

Знаменитая персона – многоплановая и многосторонняя. Она не только известная певица и дизайнер, помимо того, Виктория – превосходный сочинитель, бизнесмен, талантливая танцовщица, и – периодически – актриса и модель.

Виктория Адамс родилась 17-го апреля 1974-го года в семье Энтони и Жаклин Адамс. Она выросла в Хартфордшире и была добро воспитана и образована. Дело было в том, что ее папа являлся востребованным инженером-электронщиком, его гений и умения считались на вес золота и так же оплачивались. Именно вследствие этого состоятельные родители сумели вручить Виктории все, что ей было необходимо.

Например, в близкое время она посещала отчаянно престижную среднюю школу пресвятой Девы Марии, а следом – театральную школу Jason Theatre School. Ученические годы не были лучшими в жизни богатой барышни. У нее не было друзей – так как большинство учеников не принимали богачку, несмотря на то, что Виктории была хорошей, скромной, доброжелательной девочкой.

Вскоре Виктория стала навалом времени уделять музыки. Учителя говорили, что у нее гений и потому юная особа решила сделаться музыкальной исполнительницей – всенепременно известной. Тогда родители определили Викторию в учебное заведение – Театральную Школу Джейсона, а в семнадцать лет она поступила в Театральный Колледж Искусств Laine в Эпсоме и начала штудировать искусство танца и дизайнерское мастерство.

В 1990-ых годах Виктория в одночасье стала популярной. Сначала она выступала с необыкновенно известной группой Спайс Герлз, а потом – начала сольную карьеру.

Кроме музыкального аспекта деятельности Виктории, неменьшее роль имеет и ее дизайнерская ипостась. Так, к примеру, ее собственные стильные и моднячие изделия (джинсовые коллекции и одежка из хлопка) имели здоровый фарт и пользовались спросом. Ее сотрудничество с одним из японских магазинов принесло ей известность – в реальности созданные Викторией драгоценности и коллекция сумочек были необыкновенно хороши.

Ее телевизионная занятие кроме того оказалась результативной. Зритель увидел пять документальных фильмов о ней самой. И хотя большинство критиков не оценило ее дело, документальные проекты все же приобрели собственных поклонников.

После – Виктория снялась в американском кино, истина это было моментальное явление – в эпизодической роли.

В настоящее время Виктория по-прежнему ведет деятельный образ жизни. Она замужем (уместно сказать, ее супруг популярный футболист – Дэвид Бекхэм), и у нее трое сыновей.

Комментариев к записи Виктория Адамс биография нет