Энциклопедия
Здесь Вы сможете найти самое интересное описание и некоторые цены на продукцию

Василий Антонов биография 11/04/2017

Василий Антонов биография
Василий Антонов биография

Василий Антонов биография

Биография Василий Петрович Антонов

После смерти родителей в 1927 году воспитывался в детском доме в г. Иванове. В 1933-1937 годах был пастухом в совхозе, далее работал кузнецом. В 1938 году окончил 3 класса ликбеза. В 1938-1945 годах служил в Советской Армии. С начала Великой Отечественной войны до апреля 1944 года сражался на Карельском, Центральном и 1-м Украинском фронтах. Принимал участие в оборонительных боях на Крайнем Севере, в Курской битве и освобождении Украины. В 1944 году окончил курсы младших лейтенантов и был назначен командиром пулеметного взвода. Тяжело ранен 18 апреля 1944 года под Ковелем. За боевые отличия награжден орденом Отечественной войны 2-й степени (1944), медалью «За оборону Советского Заполярья» и двумя другими медалями.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Василию Петровичу Антонову присвоено 16 октября 1943 года за отвагу и мужество, проявленные в боях за удержание плацдарма на правом берегу Днепра.

Западнее Чернигова, на участке Мнево-Сорокошичи, первыми форсировали Днепр войска 13-й армии Центрального фронта. В числе этих: войск была и дивизия, в которой служил Василий Антонов. Переправа началась на рассвете 22 сентября 1943 года. Сначала преодолели реку под огнем противника стрелковые подразделения, использовав для этого плоты из бревен, бочки, спасательные пояса, рыбачьи лодки. С первыми подразделениями пехоты переправились минометчики и количество полковой и противотанковой артиллерии. Дивизионная артиллерия в это время прикрывала переправу огнем с левого берега. К исходу дня наши части прочно овладели плацдармом на правом берегу. На следующий день они продвинулись на запад от Днепра на 35 километров, форсировали Припять и освободили село Новошепеличи.

Успехи, достигнутые войсками 13-й армии, вызвали серьезную тревогу гитлеровского командования. Подтянув в район Довляды, Денисовичи, Лубянка резервы 56-го танкового корпуса, враг предпринял сильные контратаки, поставив целью ликвидировать свой днепровский плацдарм. Завязались кровопролитные бои, в ходе которых в полной мере проявился воинский дар пулеметчика Василия Антонова.

Утром 28 сентября на участке поредевшего в боях батальона недруг кинул в контратаку до полка пехоты. При поддержке танков и артиллерийского огня гитлеровцам удалось подступить к нашим позициям. У пулемета остался единственный Антонов, товарищи его погибли. Фашисты зашли с фланга, и палить по ним было нельзя: мешали кусты. Антонов под огнем противника резво выкатил пулемет на пригорок и с дальности 40-50 метров в упор ударил по бегущим гитлеровцам. Длинными очередями он уничтожил до 50 служивый и офицеров противника, а остальных обратил в бегство.

В темное время суток на 2 октября батальон занял оборону в районе села Колыбань. Антонов оборудовал окопчик для пулемета, набил патронами запасные ленты, подготовил ручные гранаты. В 9 часов утра на западе показалась большая группа вражеских бомбардировщиков. Развернувшись, «юнкерсы» стали пикировать на Колыбань. В это время по позициям батальона открыли пламень артиллерия и минометы. И не успел ещё рассеяться дым от разрывов снарядов и бомб, как с опушки леса гитлеровцы двинулись в контратаку. Впереди ползли тяжелые танки. Первыми в борьбу вступили артиллеристы. Заградительным огнем с закрытых позиций они расстроили боевые порядки противника. В тот самый миг ударили противотанковые пушки и пулеметы. Антонов бил точно. Выпустив четыре ленты, он уничтожил до двух взводов пехоты, заставив оставшихся гитлеровцев отстраниться на исходные позиции.

После войны В. П. Антонов уволился в припас в звании младшего лейтенанта. Жил в г. Иванове, работал шофером одной из автобаз.

Комментариев к записи Василий Антонов биография нет

Иоланда Адамс биография

Иоланда Адамс биография
Иоланда Адамс биография

Иоланда Адамс биография

Биография Иоланда Адамс

Обладательница 4-х премий Грэмми, 4-х наград Gospel Music Association’s Dove Awards, награды American Music Award, 7-ми наград American Music Award, награды Soul Train Music Award и 3-х наград BET Awards.

Иоланда Иветт Адамс родилась 27 августа 1961 года в Хьюстоне, штат Техас, США.

Окончила Sterling High School в 1979 г. После Университета Texas Southern начинает школьную карьеру учительницы, частично преподносит себя в качестве модели, чтобы в дальнейшем полностью заниматься вокалом.

Привлекает участливость Томаса Витфилда как вокалистка хора Southeast Inspirational. Подписывает контракт с Sound of Gospel, что капельку позже выливается в ее основополагающий альбом 1987 г. «Just As I Am».

1990 г. На лейбле Tribute Records Бена Танкарда создает альбом «Through The Storm». Два года через, исполняет песню с «The Battle Is The Lord’s» с релиза «Save the World».

1992 г. Участвует в комедийном «Ночном шоу с Джейем Ленно» («The Tonight Show with Jay Leno»)

1995 г. Релиз альбома «More Than A Melody». Сингл «Gotta Have Love» стал самым популярным с этого издания. А в «Yolanda… Live In Washington» были собраны лайв-версии материала с первых ее двух альбомов. Песни «Only Believe» и «God Will Take Care of You» с альбома «Songs from the Heart» обретают популярность на современном радио. В этом же году Иоланда участвует в съемках комедийного сериала «In the House».

1997 г. Иоланда выходит замуж за бывшего игрока NHL Тима Крофорда. Брак продержался до 2004 г., от которого у пары родилась одна дочь Тейлор Айяна.

1999 г. выходит мелодический альбом «The Best of Yolanda Adams». А альбом «Mountain High… Valley Low» становится платиновым в 2000-м году и получает премию Грэмми. В 2000-м же году выходит музыкальное видео Лоуренса Джордана «Inside the Music with Yolanda Adams» и рождественский альбом Иоланды «Christmas With Yolanda Adams».

2001 г. Концертный альбом Иоланды «The Experience Believe» приносит ей вторую премию Грэмми как Лучший Альбом Contemporary Soul Gospel. Затем выходит в свет альбом «Believe», охватывая хит «Never Give Up». Этот альбом стал золотым по объемам продаж в 2002 г.

2003 г. Съемки в музыкальном видео «The 9th Annual Walk of Fame Honoring Aretha Franklin» и музыкальной комедии Джонатана Линна «Борьба с искушениями»

(«The Fighting Temptations»).

2005 г. После 4-хлетнего перерыва между выходами альбомов выходит долгожданный «Day By Day», включающий синглы «Be Blessed», «Someone Watching Over You», «This Too Shall Pass» и «Victory». Певица снимается в музыкальной драме Роба Харди «Госпел» («The Gospel») и спортивном видео «Sweating in the Spirit» режиссера Андреа Амбандоса

2007 г. Выпускается альбом «What a Wonderful Time». Иоланда снимается в семейном видео «BET Awards 2007» и документальной ленте «Paul Simon: The Library of Congress Gershwin Prize for Popular Song» режиссера Линды Мендоза.

Комментариев к записи Иоланда Адамс биография нет

Юрий Авербах биография

Юрий Авербах биография
Юрий Авербах биография

Юрий Авербах биография

Биография Юрий Авербах

Героем выставки в эти дни разрешается прозвать выдающегося шахматиста и консультанта художницы Юрия Авербаха. В феврале ему исполняется 83 года. Шахматы для Авербаха вещь сакральная. Когда речь заходит о предмете его обожания и коллекционирования, гроссмейстер преображается невероятно. С ними он ведет себя как нежный воздыхатель с прекрасной дамой. Старомодный кавалер невероятно смущается и просит прощения за само называние «эротической» стороны дела. Юрий Львович считает, что шахматы все-таки выживут, влюбленность к ним не погаснет, а напротив, принесет прекрасные плоды.

Шахматы с традициями

— Юрий Львович, немного слов об этом проекте.

— Выставка посвящена художнице Костиной и ее племяннику. Они работают в русле народных традиций. Наташа смело вторглась в область шахмат и нашла свою нишу. И вот, есть шахматы на тему масленицы, связанные с Дон Кихотом Сервантеса, мало дерзкие, но шибко дорогие… А мы несложно добавили свои штрихи, расширили область, указали немного тем, так как у нее нет шахматного опыта.

Шахматы разных стран представляют различные культуры, различные цивилизации – вот, собственно говоря, мысль этой выставки. И, по-моему, она получилась. Иллюстрация эпох, иллюстрация времени…

Я вам приведу образец. Все битвы Наполеона представлены на шахматной доске. Все, более того переход Суворова посредством Альпы. В Швейцарии cделали комплект, посвященный Наполеону, российский – Cуворовcкий – комплект. Надо произнести, фантазии художника в этой области изобразительного искусства абсолютно невероятны. Все что угодно может быть представлено: есть и морские чудища и более того, прошу прощения, эротические шахматы…

— Вы не только выдающийся шахматист, но и коллекционер. О вашем уникальном собрании полно говорят…

— Я, как некоторые товарищи, не могу объять необъятное. У меня всего двадцать комплектов. Я собираю то, что меня интересует. Так получилось, что я навалом ездил, полно выступал, в той же Индии, оттого по ходу дела…

— Что является критерием отбора в вашу коллекцию? Она посвящена какой-то одной теме?

— Я потому что историк – историк интеллектуальных игр. Если меня заинтересовал комплект как раз с этой точки зрения, я его беру. Я стараюсь выдерживать эту линию. Потом бывает так, что тебе нетрудно дарят шахматы.

— С чем связано Ваше последнее приобретение?

— Мой финальный комплект индийский. В Индии я был три раза. Мне подарили крайне увлекательный комплект – сиддхи супротив мусульман. Тема, как вы понимаете, крайне серьезная – Пакистан супротив Индии.

— Актуальная.

— Да, весьма актуальная. Такие вещи представляют огромную ценность для меня.

— И когда это было?

— В 1975 году, я выступал в Бомбее.

— Какой комплект наиболее близок, дорог вам? Может быть, с ним связаны какие-то воспоминания…

— Наиболее близкий… В 1961 году я занял первое местоположение в турнире в Вене, в день памяти Шлехтера. Первый приз был комплект шахмат, сделанный в Тироле. Причем, как они говорили, Yede Figur hast seine eigine Gesicht, то есть у каждой фигуры близкое лик человеческий. Такой изобразительный комплект. Я смотрю на него и вспоминаю, как я недурственно играл в Вене…

— А ваши самые первые шахматы?

— Это тридцатые годы. Будучи школьником, я играл в шахматы в пионерском лагере. Этот комплект имеется в Музее Шахмат России. Я был шибко рад их заметить.

— Это, по-видимому, семейный?

— Нет. Семейные шахматы у нас были другие, от отца. Во время войны они исчезли.

— У гроссмейстеров есть влюбленность к какому-то одному комплекту шахмат, тот, что передается из поколения в поколение?

— Да, есть такие семейные традиции. Кстати проронить, экс-чемпион мира Василий Смыслов до сих пор держит у себя дома шахматы, которыми играл его папа. А его папа играл с великими шахматистами. Шахматы с традициями… В музее Гольденвейзера – музыканта, директора Московской консерватории и большого любителя шахмат – есть большое цифра комплектов и, в частности, комплект, сделанный актером Михаилом Чеховым. Он ещё не уехал в Америку, ему было чем заняться, и он сделал шахматы, которые ныне в коллекции Гольденвейзера. Я сильно удивился, когда обнаружил их.

Чистая синусоида

— Юрий Львович, восьмого февраля у вас день рождения, оттого таковый автобиографический вопрос: как вы пришли к шахматам? Это из семьи?..

— Это семейство. Я вам скажу, в чем занятие. В 1925 году в Москве прошел здоровый международный турнир. Если учитывать, что это произошло во времена НЭПа, когда Россия, ещё изолированная, не со всеми странами установила отношения… Это был прорыв в Европу, прорыв во внешней политике. Пригласили Ласкера, чемпиона мира Капабланку, приехало непочатый край гроссмейстсров из разных стран. Даже был снят кино Пудовкиным – Шахматная лихорадка. И вот в это время мой папа с моим дядей приобрели шахматы и стали игрывать. Ребенок, я вначале играл в солдатики, а опосля мне показалось, что шахматы значительно интересней.

— Но до 1925 года таковой шахматной традиции в семье не было?

— Нет, не было. У меня не было, а вот у Cмыслова была.

— Делая экскурс в судьбу шахмат Нового времени, мне кажется, что шахматная лихорадка в России, в Советском Союзе, вообще в мире пришлась на середину XX века. Сейчас заинтересованность к шахматам идет на убыль…

— Шахматы за полторы тысячи лет пережили столь взлетов и падений!

— Интерес к шахматам имеет волновую природу.

— Да, чистая синусоида. Поэтому я так постепенно отношусь к сегодняшнему периоду. Ну, спад в текущий момент такой…

— А чем объясняются взлеты и падения интереса к шахматам?

— Во-первых, я должен проговорить, что в России шахматы, скажем, в XIX веке все-таки были игрой интеллигенции. А вот позже 1924 года, когда шахматы включили в общую систему физической культуры, пошел немудрёный население. Это реально сыграло свою образ. Я приведу цифры. В 1923 году у нас было три тысячи организованных шахматистов, через десять лет, в 1934 году, уже полмиллиона. Когда немало народу увлекается шахматами, легче остановить свой выбор таланты… После Второй важный войны неожиданно выяснилось, что мы в шахматах сильны. 1945 год – американцы четыре раза побеждали на разных турнирах, на Олимпиадах; мы с ними играем в матч-параде и разносим со счетом 15,5 и 4,5. Не успев придти в себя от шока, американцы приезжают в СССР, и мы еще раз их обыгрываем. Первенство мира выигрывает Ботвинник, Олимпиаду 1952 года выигрываем мы – как снег на голову шахматы стали фактором реноме нашей страны.

— И инструментом политической игры…

— Да, инструментом политической игры. Это, конечно, играло свою образ. Особенно ослепительно это проявилось во время матча Спасский-Фишер. Когда, напротив, с той стороны стали игрывать, то есть появился дядя, тот, что обыгрывает русских в их собственной игре. Когда схватка шла между нашими шахматистами, мир не очень-то следил за этим, а когда выяснилось, что появился гражданин сша, весьма весьма поднялся заинтересованность к шахматам. Когда Фишер стал чемпионом, американская федерация выросла немного ли не в десять раз. Потом, когда звание чемпиона вернули, в особенности примечательна история с Карповым. Он оказался из рабочей семьи, оттого пользовался огромный поддержкой комсомола, Тяжельникова. Шахматы более того стали партийной игрой. Комсомол, уместно сказать, нам шибко помогал. Тогда я работал в шахматной федерации – был и заместителем председателя, и президентом федерации. Мы сообща с Пионерской правдой и ЦК ВЛКСМ проводили соревнования Белая ладья: любой год умудрялись объять миллион школьников. Сейчас обстановка нимало другая. Наши шахматисты разъехались по всему миру, это способствовало подъему шахмат в той же Франции, Германии. На последней Олимпиаде американская команда на сто процентов состояла из бывших русских, более того тренер у них был из России.

— Благодаря нашей школе поднимается шахматная учебное заведение за рубежом.

— Да, получилось так. Сейчас у нас свои трудности. Тем не менее, сохранились традиции, сохранилось что-то… Я надеюсь, шахматы все-таки выживут. В Средние века церковь с ними боролась, ислам с ними боролся. Когда появилось книгопечатание, карты весьма теснили шахматы, если бы не перестройка, в результате которой шахматы стали больше динамичными, они, может быть, и утонули… Но они выжили. Я думаю, они выживут и нынче. Хотя бытует противоположное соображение. Считают, что компьютер убьет спортивные шахматы, то есть любители останутся, а борьбы профессионалов не будет… Сейчас прошел турнир в Вейк-ан-Зее, там у всех компьютеры, тем не менее все решается за доской. Люди будут игрывать в шахматы несмотря ни на что! Все-таки это развлекуха интересная, я ничего не могу изречь. Если бы не возбраняется было выдумать какую-то больше интересную игру…

— Вы как-то сказали, что без недурственно поставленного дебюта на высоком уровне совершать нечего. А если вынести эту думка из мира шахмат в бренный людской мир, применить к человеческой судьбе?..

— Нет, дебют в действительности играет большую образ. Но располагать информацией надобно окончательно не так хоть отбавляй.

— Юрий Львович, ваши планы на ближайшее грядущее.

— Два года вспять я опубликовал книгу Шахматы на сцене и за кулисами. Я старался обрисовывать закулисье, только когда это было связано прямо со мной. Но кулисы оказались такими широкими, а задача За кулисами эдакий популярной… Наверное, я сделаю ещё одну книжку. Она уже в работе, называется За кулисами шахмат. Здесь и политика, и…

— Когда позволительно ожидать тот самый шахматный бестселлер?

— Я думаю, что напишу ее к середине 2005 года. Может быть, в конце года и появится.

Комментариев к записи Юрий Авербах биография нет

Пола Абдул биография

Пола Абдул биография
Пола Абдул биография

Пола Абдул биография

Биография Пола Абдул

Отец певицы был сирийцем из Бразилии, а мамаша франко-канадской еврейкой. Вся эта мешанина кровей получила отображение во внешности Полы Абдул. По окончании школы Пола внезапно для многих отказалась от стипендии в престижном Джульярде, поступив в колледж в Нортридже, затем чего прошла по конкурсу в группу чир-лидеров (чисто америкосский феномен: девушки, которые своим видом и танцами подогревают приходящую на стадион публику) баскетбольной команды The Lakers.

Следующие три года Пола Абдул работала в местных театральных труппах, которые ставили мюзиклы и мелодрамы с танцами в курортных летних театрах или под открытым небом, а в начале 80-х годов попала на обучение к известному хореографу и постановщику Джозефу Трэйму, тот, что пригласил ее в труппу современного танца The Bell Lewitzki Company. К середине десятилетия Пола заработала серьезную репутацию в Голливуде и начала обретать приглашения определить танцы или сценическое движение тем или иным поп-звездам.

Одной из ее первых крупных удач оказались снятые в конце 1985 клипы к альбому Джанет Джексон Control. На следующий год Абдул поставила видео для Трэйси Ульман, вслед за тем работала с Джорджем Майклом, Майклом Хатченсом (INXS), Долли Партон, Дебби Гибсон, Лютером Вэндроссом, DURAN DURAN, ZZ TOP, а ещё ставила танцы в фильмах Dragnet, Coming To America, а позднее в The Doors режиссера Оливера Стоуна.

В 1987 редакция MTV назвала ее «хореографом года». В том же году Джордан Харрис из A&M Records (с которым Пола работала над клипами Джэнет) открыл американское отделение Virgin. Первыми, с кем он подписал контракты, были Стив Уинвуд и Пола Абдул.

Хотя ее первые синглы не были замечены публикой, в 1989—90 песни из альбома Forever Your Girl (тот, что вскоре стал «платиновым») — Straight Up (№ 3 в Британии), Forever Your Girl, Cold Hearted и Opposites Attract, которую сочинил сынуля Джерри Лейбера Оливер — возглавляли американские чарты, а (It’s Just) The Way That You Love Me была 3-й. За считанные месяцы популярность Полы распространилась из Калифорнии на весь мир. Она навалом снималась, давала беседа, продолжала сотрудничать с другими исполнителями, гастролировала.

В январе 1990 из-за проблем с голосом Абдул была вынуждена досрочно завершить турне с TONE LOC и MILLI VANILLI. Скандал, разрушивший карьеру последних, коснулся и ее: бэк-вокалистка Иветт Мэрин заявила, как будто как раз она исполнила вокальные партии в большинстве хитов Forever Your Girl. Понадобилось двухлетнее судебное разбирательство, некогда чем Пола была избавлена от подозрений. Весной 1991 в отсутствие нового материала Virgin выпустила альбом танцевальных ремиксов Shut Up And Dance, тот, что кроме того стал «платиновым». В тот самый отрезок времени Абдул систематично фигурировала в колонках светской хроники, получила уймище премий, записала номер для благотворительного альбома For Our Children, изданного компанией Диснея для пострадавших от СПИДа детей, помогла спроектировать линию спортивной обуви для компании L. A. Gear и т.п. Ее третий альбом, без малого до того же успешный, что и основополагающий, вышел в июне 1991. Он включал песни Принса (U) и Джона Хайятта (Alright Tonight), а кроме того ещё два хита — Rush Rush и заглавную Spellbound; песня Blowing Kisses In The Wind ещё попала в чарты.

Следующий перерывчик между альбомами оказался значительно длиннее — четыре года. Он был заполнен рутинной работой — гастролями и съемками и завершился в июне 1995 выходом пластинки Head Over Hills. По большому счету тот самый диск не прибавил к достижением Полы Абдул без малого ничего — единственным интересным номером этого периода стала спетая дуэтом с Офрой Хазой песня My Love Is For Real.

В феврале 1996 Пола приняла участие в римейке знаменитого детского шоу-сериала Muppets Tonight!, а в ноябре того же года вышла замуж (уже во второй раз) за бизнесмена и миллионера Брэда Дакермана.

Комментариев к записи Пола Абдул биография нет

Павел Анненков биография

Павел Анненков биография
Павел Анненков биография

Павел Анненков биография

Биография Павел Анненков

Анненков, Павел Васильевич, популярный литератор. Родился в семье богатого симбирского помещика 19 июля 1812 года; образование получил в горном корпусе, где дошел до старших, специальных классов, а следом слушал лекции в Петербургском университете, по философскому (историко-филологическому) факультету. В 1833 году поступил на службу, по финансовому ведомству, которую вскоре оставил. Сильное воздействие оказал на него Белинский , к кружку которого он примкнул в 1839 году и об участниках которого попозже написал очень ценные воспоминания («Замечательное десятилетие» и пр.). В 1840 году А. уехал за рубеж, где провел немного лет, от времени до времени наезжая, хотя вообще-то, в Россию. На Западе он весьма интересовался социальными движениями и, между прочим, свел знакомство с К. Марксом. Письма его из-за границы, адресованные в первую очередь к Белинскому, печатались в «Отечественных Записках»; они касались и общественной стороны европейской жизни, и литературной, и художественной. Они ещё теснее скрепили связь А. с кружком Белинского, которого А. в 1847 году взял на родное попечение и возил за рубеж для лечения. Когда в руки друзей Белинского перешел «Современник», А. в нем стал помещать свои «Письма из Парижа» (1847 — 48); о парижской революции «безумного года» он рассказал позднее в статье: «Париж в 1848 году». В конце этого года А. вернулся в Россию, и в первой книге «Современника» в 1849 году напечатал «Заметки о русской литературе 1848 года», которыми открылась дело его как критика. Поселившись в своей казанской деревне, А. напечатал в «Современнике» в 1849 году «Провинциальные письма». Это лучшая из беллетристических вещей А.; раньше появились в «Современнике» повесть «Кирюша» (1847) и расклад «Она погибнет» (1848). По поводу последнего Белинский писал ему: «род вашего таланта не эдакий, какой нужен поэту, для рассказчика же у вас значительно больше таланта, чем сколь нужно». Критика сильно сочувственно встретила «Провинциальные письма», с их картинками приволжского пейзажа и интеллигентского и простонародного быта; но в беллетристике, несмотря на ум и наблюдательность, А. видного положения не занял. В половине 1850-х годов А. занялся работой, не утратившей до сих пор своего значения, — изданием сочинений Пушкина и составлением первого крупного опыта его жизнеописания, под именем «Материалов для биографии». Специальная критика обнаружила и до сих пор продолжает обнаруживать навалом недостатков в его комментаторском, редакторском и биографическом труде, обличая и ошибки в освещении предмета, и шаткость способа, и общую небрежность; но не разрешено не признать, что аккурат А. положил начало наукообразному пушкиноведению. Начал А. свою работу ещё при николаевской цензуре, с которой ему пришлось выдюжить долгую борьбу, а закончил уже при новом государе, когда получил вероятность издать единый добавочный том сочинений Пушкина. О тогдашних цензурных условиях, в которых отразилось общее тогдашнее положение литературы, А. рассказал в статье «Любопытная тяжба» («Вестник Европы», 1881 год). На раздававшиеся потом упреки в преднамеренном исключении из собрания произведений Пушкина многих пьес А., ссылаясь на те же цензурные условия, справедливо отвечал: «Достоверно, что, предоставив работу будущим и больше свободным эпохам, не встретилось бы печальной необходимости жертвовать стихами, строфами, периодами пушкинского текста для сбережения остального клочка его раздробленной мысли, как это случилось и должно было сотвориться со многими отрывками и цельными его произведениями при несвоевременном их опубликовании». Памятником прежней цензуры насовсем останется эта статья, в которой А. рассказывает, как приходилось ему сражаться с чудовищно-придирчивой и нелепо-подозрительной цензурой и более того «для устранения противников употреблять оружие, у них же отобранное или позаимствованное». Его «Материалы для биографии» в некоторых отношениях служат более того первоисточником; исследование Пушкина без них немыслимо (2-е издание вышло в 1873 году). За пушкинскими работами последовала жизнеописание Н.В. Станкевича («Н.В. Ст. Переписка и его биография», М., 1857)

. Станкевича А. лично не знал, но, вращаясь в кружке, хранившем предание о нем и сделавшем его предметом культа, сумел постигнуть его. И если образ Станкевича, тот, что сам ничего не сделал для сохранения своего имени, живет в истории, то в значительной степени благодаря труду А. В том же году А. напечатал свои воспоминания о Гоголе , с которым жил вкупе и был близок в Риме, в 1841 году. Вообще мемуары являются наиболее прочной и ценной частью литературного наследия А.; к ним принадлежат кроме того воспоминания об «идеалистах тридцатых годов» — Огареве , Белинском, Кольцове , В.П. Боткине , Грановском , Герцене , Бакунине , Тургеневе (собраны в книге «Литературные воспоминания», СПб., 1909). В середине 1850-х годов А. выступил на поприще литературного критика и писал о многих современных явлениях литературы, между прочим — о произведениях Тургенева, графа Льва Толстого , графа Алексея Толстого , С.Т. Аксакова , Островского , Писемского , Салтыкова , Кохановской и других. «С первых критических этюдов, — говорит Пыпин, — А. упрекали в некоторой темноте его стиля; припоминаем из его бесед, что эта потемки была без малого намеренная — с одной стороны, она давала другой раз ему вероятность избежать внешнего неудобства, с прочий — должна была держать читателя на высоте отвлеченных соображений, требовать и возбуждать его внимание». Но А. был таков вечно и при всяких условиях, что объяснялось не только размерами его дарования, но и основным недостатком его литературного миросозерцания — туманным эклектизмом, тот, что не дал ему примкнуть к определенному направлению и на чем-нибудь встать. Он изредка являлся эстетиком и доказывал, что «формирование психологических сторон лица или многих лиц составляет основную идею всякого повествования, которое почерпает существование и силу в наблюдении душевных оттенков, тонких характерных отличий, игры бесчисленных волнений человеческого нравственного существа в соприкосновении его с другими людьми», и что «вряд ли дозволено действовать расклад проводником этических или иных соображений и по важности последних судить о нем». В иной же раз А. хвалил Тургенева за то, что «от него неизменно позволительно дожидаться аккурат того слова, которое на очереди, или которым занято большинство умов; превосходство это, помимо таланта, условливается и обширностью горизонта, каким пользуется его мысль». Писемского А. упрекал за то, что у него нет добродетельных героев, «этих избранных существ, которые возникали в фантазии авторов из потребности сориентировать чувству читателя искупительную жертву несправедливости и ободрить его при торжестве неразумных, темных или порочных начал… Задача романа в том, чтобы представить читателю, куда должны обращаться его симпатии»… Такие противоположные взгляды на каждом шагу перемежаются в критических статьях А. Не выяснивший себе самому определенного литературно-общественного созерцания критик только запутывал читателя. Однако писательский привкус А. был крайне развит; на него с радостью полагался эдакий взыскательный художник, как Тургенев. В 1870-х годах А. вернулся к изучению Пушкина, и в 1873 году поместил в «Вестнике Европы» исследование: «А.С. Пушкин в Александровскую эпоху» (отдельное издание, СПб., 1874). Со стороны литературной техники и исторической ценности эта книжка несравненно выше «Материалов для биографии», которыми разрешается только пользоваться, но которые нелегко читать; истина, в своей второй работе, посвященной Пушкину, А. имел вероятность вещать о многом таком, о чем двадцать лет вспять ему приходилось безмолствовать. Глубже погружаясь в штудирование великого поэта, А. написал ещё две интересные статьи: «Общественные идеалы А.С. Пушкина» («Вестник Европы», 1880) и «Литературные проекты А.С. Пушкина» («Вестник Европы», 1881). За труды о Пушкине Московский вуз в 1880 году, во время празднования столетия памятника Пушкину, избрал А. своим почетным членом. Часть собранных им и не совершенно использованных бумаг Пушкина хранится в библиотеке Академии Наук. В частной жизни А. отличался добротой и благожелательностью; на своем литературном пути он был образцом честного писателя, выше всего дорожившего литературой. Большое

участие он принимал в деятельности литературного фонда в первые годы позже его основания. Умер он 8 марта 1887 года за рубежом (в Дрездене), где провел последние двадцать лет своей жизни. Сочинения его (не все) вошли в три сборника: «Воспоминания и критические очерки» (три тома, СПб., 1877 — 1881); «П.В. Анненков и его друзья, Литературные воспоминания и переписка 1835 — 1885 годов» (СПб., 1892) и «Литературные воспоминания» (СПб., 1909). Биографические и библиографические сведения о нем см. у С.А. Венгерова в «Критико-биографическом словаре», т. I, 596 — 611, 954, и «Источниках словаря русских писателей», I, 79 — 81; некрологическая статья А.Н. Пыпина — в «Вестнике Европы» 1887, № 4; предисловие к «Литературным воспоминаниям». Н. Лернер.

Комментариев к записи Павел Анненков биография нет

Альваро Арбелоа биография

Альваро Арбелоа биография
Альваро Арбелоа биография

Альваро Арбелоа биография

Биография Альваро Арбелоа

Альваро был подписан мадридским «Реалом» в вовсе юном возрасте и начал выступать за юношескую команду клуба, которую в то время тренировал Рафаэль Бенитес. С течением времени он стал постоянным игроком резервной команды и дважды сыграл за ключевой состав, при всем при том так и не смог там закрепиться. 24 июля 2006 года Арбелоа перешёл в «Депортиво», мотивировав тот самый трансфер желанием систематично игрывать.

Вскоре он привлёк внимательность «Ливерпуля», и 31 января 2007 года перешёл в тот самый британский клуб. Сумма сделки составила 2,5 миллиона фунтов, причём 50 % из них получил «Реал». Его дебют в «Ливерпуле» состоялся 10 февраля в матче супротив «Ньюкасла», тот, что завершился поражением его команды. Альваро в этой встрече вышел на замену Жермейну Пеннанту. Однако полноценным его дебютом стоит мнить матч супротив «Барселоны» на Камп Ноу, состоявшемся 21 февраля в рамках 1/8 розыгрыша Лиги Чемпионов. Арбелоа вышел на эту игру в стартовом составе на позицию левого защитника. Его прямой задачей было прикрыть у хозяев Лионеля Месси. Несмотря на то, что действующие обладатели трофея первыми открыли счёт (вина в пропущенном мяче лежит и на Арбелоа), «Ливерпуль» в итоге забил два гола и победил.

7 апреля 2007 года Арбело забил свой начальный гол за «Ливерпуль» (в ворота «Рединга»), став тем самым первым за четырнадцать с половиной лет игроком «Ливерпуля», носящим футболку со вторым номером, тот, что отличился в официальном матче, и первым за эдакий же срок вторым номером, тот, что забил гол в Премьер-Лиге. 16 декабря 1992 года Майк Марш в переигровке Четвёртого раунда Кубка Лиги забил гол в ворота «Кристал Пэлас», а за две недели до этого (28 ноября 1992) он же забил гол тому же клубу в рамках Премьер-Лиги.

Перед сезоном 2007—2008 Альваро сменил номер «2» на номер «17», тот, что освободился следом ухода из команды Крэйга Беллами.

27 марта 2008 года состоялся дебют Альваро в национальной сборной Испании. На 73-й минуте товарищеского матча супротив итальянцев Арбелоа вышел на замену Серхио Рамосу. Игра завершилась победой испанцев со счётом 1-0.

Комментариев к записи Альваро Арбелоа биография нет

Степан Апраксин биография

Степан Апраксин биография
Степан Апраксин биография

Степан Апраксин биография

Биография Степан Федорович Апраксин

Апраксин Степан Федорович (30.7.1702-6.8.1758), военачальник, генерал-фельдмаршал (1756). Сын стольника царя Алексея Михайловича Федора Карповича и его жены Елены Леонтьевны Кокошкиной. Лишившись в младенчестве отца, воспитывался у своего родственника графа Петра Матвеевича Апраксина. В детстве записан рядовым в лейб-гвардии Преображенский полк. В царствование Петра II состоял в ранге капитана, а при императрице Анне Ивановне, в 1734, произведен в секунд-майоры с переводом в лейб-гвардии Семеновский полк. Участвовал в 1737-1739 в военных действиях супротив Турции. За различие при штурме Очакова (июль 1737) получил ранг премьер-майора и поместья. В 1739 произведен в генерал-майоры с повелением оставаться дежурным при фельдмаршале Ф.Х. Минихе. В том же году награжден орденом Св. Александра Невского. В 1742 отправлен послом в Персию, а по возвращении с 1743 занимал должности генерал-кригс-комиссара и вице-президента Военной коллегии. В июле того же 1743 пожалован в подполковники лейб-гвардии Семеновского полка и генерал-лейтенанты армии, с 1746 — в генерал-аншефы; награжден орденом Св. Андрея Первозванного (1751). 5 сентября 1756 произведен в генерал-фельдмар шалы. Своим возвышением Апраксин был обязан, в значительной мере, дружественным связям с А. П. Бестужевым- Рюминым, А. Г. Разумовским и Шуваловым. Апраксин пользовался и особенным благоволением императрицы Елизаветы Петровны. Отзывы современников неблагоприятны для Апраксина: его упрекали в изнеженности, вялости и более того трусости. Осенью 1756 начались приготовления к войне с Пруссией, и Апраксин был назначен главнокомандующим русской армией. Положение армии в это время было достаточно сложным: существовали серьезные недостатки в комплектовании ее людьми и лошадьми, формировании новых частей, обеспечении продовольствием и фуражом. Апраксин лично жаловался императрице на плохое состояние армии. Вести кампанию Апраксин должен был, подчиняясь инструкциям Конференции при Высочайшем дворе, руководствовавшейся соображениями высшей политики и не знавшей действительного положения дел на театре войны. В июне 1757 русская вооруженные силы начала штурмование супротив прусских войск. Оставленный Фридрихом II для обороны Восточной Пруссии фельдмаршал Левальд атаковал русскую армию 19 (30) августа при Гроссегерсдорфе. Успех сперва склонялся на сторону пруссаков, но в конце концов виктория досталась Апраксину. К 25 августа русская вс продвинулась до Алленбурга, но далее на военном совете было решено ввиду больших потерь и истощения продовольствия отойти в пределы России. Сам Апраксин так объяснял основополагающий мотив своего решения: «воинское искусство не в том одном состоит, чтобы баталию вручить и, выиграв, дальше за неприятелем гнаться, но наставливает о следствиях нередко переменяющихся обстоятельств больше анализировать, всякую предвидимую погибель благовременно отвращать и о целости войска неусыпное попечение иметь». На настойчивые требования из Санкт-Петербурга заново перейти в атакование Апраксин отвечал, что «как супротив натуры ничего соорудить не позволительно, так и армии, которая толикою гибелью угрожаема, в здешней земле зимовать не место». В начале ноября войска были уже расположены на зимние квартиры в Курляндии и Литве. Между тем, ввиду толков, что отступление Апраксина произошло по наущению Бестужева-Рюмина, в ожидании скорой смерти императрицы, Апраксин постановлением Конференции 7.10.1757 был отставлен от должности главнокомандующего и вызван в Санкт-Петербург. В начале ноября он прибыл в Нарву, где его задержали и отобрали письма к нему великой княгини Екатерины Алексеевны. 14 декабря он послал послание императрице с оправданием своих действий Посланному в начале января в Нарву А.И. Шувалову Апраксин подтвердил, что он никаких обещаний молодому двору не давал и никаких внушений в пользу прусского короля от него не получал. Следствие затянулось, и 6 августа 1758 во время допроса Апраксин скоропостижно скончался. Был женат на Аграфене Леонтьевне Соймоновой, от которой имел сына Степана и двух дочерей — Елену (княгиня Куракина) и Софью (княгиня Щербатова).

Комментариев к записи Степан Апраксин биография нет

Густав Адольф биография

Густав Адольф биография
Густав Адольф биография

Густав Адольф биография

Биография Густав II Адольф

Густав II Адольф — король Швеции, отпрыск Карла IX и Христины Голштинской, род. в 1594 г. в Никёпинге; вступил на престол в 1611 г. Его двадцатилетнее царствование является одною из наиболее блестящих страниц в истории Швеции; немаловажно было его важность и во всемирной истории. Карл IX посвятил полно забот и труда наилучшему воспитанию Г. и добился, чего желал. Г. был одним из наиболее образованных правителей своего времени; говорил вольно по-немецки, голландски, французски, итальянски и латыни; имел сведения и в русском, в польском яз. Из наук Г. всего охотнее занимался математикой и историей. С 11летнего возраста Г, уже присутствовал на сеймах и в советах своего отца, при приемах иностранных послов. Два человека имели большое воздействие на молодого Г. — Иоанн Шитте и Аксель Оксеншерна (Оксенштирна). Последнего Г. в начале своего царствования назначил канцлером и сберег к нему искреннюю дружбу и привязанность до самой смерти.

Вступив на престол, Густав Адольф унаследовал от отца враждебные отношения к аристократии и три войны — с Данией, Россией и Польшей. Аристократию Г. склонил на свою сторону, даровав ей многие привилегии и обещав во всем сообразоваться с желаниями сейма. Датскую войну, по-другому называемую Кальмарскою войною, король окончил в 1613 г. миром в Кнерёде. Датчане желали удержать за собою Кальмар я Элфсборг; Г. успел отстоять эти два города и за контрибуцию в миллион талеров удержал их за Швецией. Недоразумения между Швецией и Россией возникли ещё при Карле IX. Война с Москвою, имевшая целью оттеснить русских от Балтийского моря в Финского залива, окончилась в 1617 г. Столбовским миром, по которому шведы получили Ям, Ивангород, Копорье, Нотебург и Кексгольм. Г.-Адольф радовался достигнутым результатам и сказал пред сеймом: «ныне русские отделены от нас озерами, реками и болотами, сквозь которые им не так то несложно будет пробраться в нам». По окончании русской войны все участливость Г. было обращено на Польшу; началась продолжительная династическая схватка, имевшая и общеевропейское роль, как миг в борьбе католицизма с протестантством. Польская битва была «прелюдией к войне с Габсбургским домом». До 1618 г. битва велась на польской территории. В 1621 г., после этого двухлетнего перемирия, шведы взяли Ригу и перенесли войну в Курляндию. Новое перемирие, до 1625 г., Г. посвятил внутренней деятельности, преобразовал рать и флот. О 1626 г. началась так наз. прусская махаловка. Англия, Франция и Нидерланды, желая притянуть Г. в участию в немецкой войне, предлагали близкое посредничество к примирение его с Польшей. Последней помогала Австрия. В 1629 г. заключено было 6 летнее перемирие между Польшей и Швецией: Г. удержал за собой Ливонию, а в Пруссии — гор. Элбинг, Браунсберг, Пиллау и Мемель. В 1630 г. Г.-Адольф принимает участие в 30 летней войне. Причины, побудившие его встрять в общеевропейскую распрю, были политические и религиозные. Заметив влечение Фердинанда II утвердиться на Балтийском море и опасаясь, как бы Фердинанд, достигнув этого, не помог Сигизмунду II овладеть шведским престолом, Г.-Адольф оказал содействие Стральзунду. Победа католиков над протестантами конечно грозила и протестантской Швеции. К второстепенным причинам следует отнести перехватывание императором писем Г.-Адольфа, умаление его титула, недопущение шведов на Любекский конгресс, поддержка Польше. И политические, и религиозные причины были так узко связаны, что отделить одни от других нереально. Между тем одни ученые, как Дройзен, только выдвигают политические мотивы, другие (Гельбиг, Гардинер и др.) — религиозные. — В Германии Г. сражался с лучшими полководцами того времени — Тилли, при Брейтенфельде (7 — 17 сент. 1631), и Валленштейном, у Люцена. Он был убит в последней битве, 6 нояб. 1632 г. Женатый на Марии-Элеоноре Брандербургской, он оставил по себе одну только дочка, Христину.

Царствование Г. составляет эпоху в истории конституции и в истории народного образования шведов. Внутренне и внешнее величие Швеции в это царствование стояло в прямой связи с тридцатилетней войной. Г. сблизил сквозь нее Швецию с прочий Европой, дал Швеции импульс к прогрессу. Он поднял всенародный дух шведов и поставил Швецию наряду с первоклассными государствами Европы. Г. был великим политиком и бойцом за религиозную свободу; не признавать в нем этой двойственности — значит преднамеренно стопориться на одной стороне явления, оставляя без внимания другую.

Сейм при Г.-Адольфе, сделался постоянным учреждением и распадался на рейхсколлегии. Г.-А. Упростил податную систему, завязал торговые отношения с Россией, Нидерландами, Испанией и Францией, возродил упсальский универ, учреждал школы. Г. был и великим тактиком, создал свежий алгоритм ведения войны. Г.-Адольф оставил, не считая многочисленных писем, единый строй трудов исторического содержания (изд. Стюффе в 1861 г.). Кроме общих трудов по истории Швеции и 30 летней войны, см. Hollenberg, «Svea Rikes Historia under K. G.-Adolf den stores regering» (1790 — 1796; доведено до 1628 г.); Cronholm, «Sveriges Historia under G. II Adolf regering» (1857); Droysen, «G.-Adolf» (1869 — 1870); Г. В. Форстен, «Политика Швеции в смутное время» («Ж. М. Н. Пр.», 1889 — 1890).

Комментариев к записи Густав Адольф биография нет

Варвара Аксенкова биография

Дадите фотографию, вставлю

Биография Варвара Николаевна Аксенкова

русская актриса, «королева водевиля» и первая исполнительница ролей Марьи Антоновны в «Ревизоре» Гоголя, Софьи в «Горе от ума» Грибоедова.

Комментариев к записи Варвара Аксенкова биография нет

Эдвин Армстронг биография

Эдвин Армстронг биография
Эдвин Армстронг биография

Эдвин Армстронг биография

Биография Эдвин Армстронг

Эдвин Хоуард Армстронг родился 18 декабря 1890 в Нью-Йорке. В 1913 окончил Колумбийский универ по специальности «электротехника». Работал там же ассистентом на кафедре электротехники (1913–1914), следом перешел в университетскую исследовательскую лабораторию им. Мареллуса Хартли и с 1914 по 1935 проводил исследования и эксперименты в области радиотехники. Во время Первой важный войны служил в войсках связи в Париже. В 1934 стал профессором электротехники Колумбийского университета. В 1912, пытаясь осмыслить, как работает аудион (вакуумная лампочка, изобретенная в 1906 Де Форестом,), Армстронг создал схему, названную им регенеративной (схему с положительной обратной связью), с помощью которой получил 1000-кратное усиление высокочастотных сигналов. В 1913 он предложил схему регенеративного радиоприемника, а в 1918 разработал супергетеродинный приемник, обладающий высокой чувствительностью, избирательностью и равномерным усилением во всем диапазоне принимаемых частот. В 1911 он создал сверхрегенеративный радиоприемник с ещё большим усилением, тот, что сию минуту же нашел употребление в мобильной радиосвязи. В 1925 Армстронг начал работы по устранению радиопомех, завершившиеся изобретением частотной модуляции (ЧМ) – медленного изменения частоты электромагнитных колебаний по определенному закону. Этот приём применяется в текущее время для передачи звука на телевидении и радиовещании. В 1937 он открыл собственную ЧМ-радиостанцию в Алпайне (шт. Нью-Джерси), а в марте 1953 объявил о создании мультиплексного алгоритма, позволяющего известия на одном ЧМ-канале вместе с тем немного передач.

Умер Армстронг в Нью-Йорке 1 февраля 1954.

Комментариев к записи Эдвин Армстронг биография нет