Энциклопедия
Здесь Вы сможете найти самое интересное описание и некоторые цены на продукцию

Коджо Аннан биография 31/03/2017

Коджо Аннан биография
Коджо Аннан биография

Коджо Аннан биография

Биография Коджо Аннан

Коджо Адейемо Аннан родился в июле 1973-го года в городе Женева, в Швейцарии. Его отцом был ганский политический участник Кофи Аннан, предстоящий генеральный секретарь ООН (1997-2006) и мама, нигерийка Тити Алакиджа. У Коджо была родная сестра, Ама. В конце 70-х его папа развелся с Тити и переехал в Швейцарию, забрав с собой детей. После – он женился на Нане Марии, гражданке Швейцарии. Тогда же у Коджо Аннан (Kojo Annan) появилась ещё и приемная сестра, Нина Гронстед де Гроот.

В близкое время Коджо Аннан (Kojo Annan) получил начальное и среднее образование в Великобритании — в начальной школе Rydal Preparatory School и в колледже Rendcomb, по окончании которого вернулся в Швейцарию и поступил в Keele University.

После окончания университета Коджо уехал в Нигерию и стал директором компании «Petroleum Projects International», которая процветала на нефтяном и газовом рынке Западной Африки. С 1995-го по 1997-ой год Коджо Аннан (Kojo Annan) работал сотрудником компании «Cotecna Inspection SA». С деятельностью Коджо в данной компании были связаны некоторые темные факты его биографии, которые, предположительно, связаны с отцом Коджо, Кофи Аннаном. Дело в том, что в 2005-ом году американским конгрессом и независимой комиссией Пола Волкера (Paul Volcker), с подачи сенсационных заявлений английской газеты «Financial Times» и итальянского журнала «Il Sole 24 Ore», было проведено расследование гуманитарной программы «Нефть в обмен на продовольствие» (НОП). Эта программа началась в 1996-ом году и заключалась в том, что во время экономической блокады Ирака, концевой имел право изменять нефть на различные виды продуктов и изделий. Так вот как раз группа «Cotecna Inspection SA» курировала эту программу. В 2005-ом году комиссия Волкера выяснила, что благодаря действиям компании «Cotecna Inspection SA» иракский порядок Садама Хусейна заработал на НОП рядом двадцати миллиардов долларов. На неофициальном же счету Коджо Аннана (Kojo Annan) в швейцарском банке «Coutts», комиссия обнаружила 300 тысяч долларов. Выяснилось, что хотя Коджо и ушел из компании «Cotecna Inspection SA» в 1997-ом году, он продолжал вкалывать ее консультантом до 1998-го года, а зарплату в ней получал вплоть до 2004-го года.

Естественно, ни сам Коджо, ни его папа не признают своей связи с махинациями «Cotecna Inspection SA» в рамках программы НОП. Как бы там не было, в 2006-ом году Кофи Аннан покинул пост Генерального секретаря ООН, а о его сыне, Коджо Аннане (Kojo Annan), вообще с тех пор весьма самое малое информации.

Комментариев к записи Коджо Аннан биография нет

Руслан Алехно биография

Руслан Алехно биография
Руслан Алехно биография

Руслан Алехно биография

Биография Руслан Алехно

Он выдерживать не мог действовать уроки, пропускал уроки в обеих школах, оправдываясь тем, что «был на другом занятии», и увлекался карате. Лирика?! Встрой ли, зато правдиво и без лишних слов. С самого детства Руслан мечтал игрывать на саксофоне. Стоило только поведать об этом отцу, и задача была решена в момент. «Папа поехал в музыкальную школу, привез список инструментов, на которых обучали игрывать, и говорит: «Выбирай». А я говорю «Здесь нет саксофона». Он повторяет: «Выбирай». Я так ничего и не выбрал, сам сделал все за меня и огромное ему за это благодарю.

Я зачастую пропускал музыкальную школу и, чтобы папа не ругался, ставил себе оценки в дневники. Преимущественно 4, оттого что 5 уж очень жирно бы было. Мы с братом, бывало, придем на наука, а офис закрыт. Учитель в буфет, в частности, несложно отошел. Ну а мы и не ждали, по-быстрому смывались и на улицу прогуливаться. Вот такое веселое малолетство.

В итоге в 95 году я окончил музыкальную школу по классу баян и труба. Еще играю на ударных инструментах, гитаре и клавишах. По правде говоря, меня ни при каких обстоятельствах не тянуло к инструментам. В моей крови -страсть к пению».

Как все начиналось. Убойная мощь

«Помню, как я хватал шнур от утюга концом розетки и напевал. Для родителей напевал. Папа мне ещё на гитаре подыгрывал».

А кто так не делал?! Правда, Руслан в любом случае отличился… с выбором предмета… Обычно дети берут в руки ложки, флаконы от шампуней или бабушкин футляр от очков, а Руслана немедленно на что потяжелее потянуло. Возможно, все взаимосвязано и как раз потому с самого детства он поставил перед собой в такой степени тяжелую задачу, что для ее осуществления потребовалось страсть сколько усилий и необычайная мощь воли.

«Мне вечно дико нравились барабаны. Когда мы жили в общежитии (мне было тогда где-то 5-6 лет, мне купили ударную установку, и я включал магнитофон и начинал с утра до вечера тренироваться… Откровенно говоря, я не то, что играл, а барабанил изо всех сил. Соседи вешались легко, всю дорогу прибегали в комнату и жаловались. Сколько семей там жило и сейчас-то я представляю, что это такое было». Терпенье и работа все перетрут. Руслан вкалывал, соседи терпели…

Колледж

В Автотранспортный колледж Руслан поступил позже школы и ни дня не проработал по специальности. Зачем пошел?! Ради прав, с целью студенческой жизни, новых друзей и интересных знакомых. Музыкой-то заниматься продолжать не мешал никто. В итоге: права на вождение грузового и легкового автомобиля получил, студенческие годы старался проводить развесёло, знакомыми обзавелся. «В Бобруйске у меня осталось четверо друзей, с которыми я поддерживаю дружеские отношения. Все остальные разъехались кто куда…никаких связей нет. Вообще у нас в группе было 11 парней и 22 девчонки. Очень бы хотелось всех приметить и познать, кто как поживает. Я слышал многие замуж вышли, детей завели». Наверное, крайне значимо, получив известность не позабыть о людях, которые поддерживали тебя в трудную минуту, о людях, которые были с тобой. Кажется, и Руслан старается не терять из виду. «Я не ощущаю себя Народным Артистом. Каким я был, таким же и остался. До участия в программе я приезжал разыскивать работу в Москве, а семейство у меня жила как там, так и живет. Скучаю, конечно, и понимаю, что мы будем видеться нечасто, но в всякий подходящий миг я буду норовить заезжать повидать родных».

Конкурсы

Абсолютно очевидным было то, что, понемногу пытаясь достичь признания, Руслан пробовал себя в различных конкурсах и учувствовал во всевозможных мероприятиях.

«Моим самым первым конкурсом был «конкурс молодых исполнителей». Я занял тогда 3 местоположение. Второй конкурс проходил в Москве в 2001 г. Тогда удалось забрать гран- при. «Золотой шлягер», проводившийся в Беларуси, одарил меня серебром». Участие в конкурсе – это, во-первых, опыт: это выработка терпения, выдержки. Каждый конкурс различный. Везде свои условия, свои требования к молодым артистам. Это конечно мелкий опыт».

Курьезы

Куда без них?! Жизнь артиста, хотя вообще-то, как и любого другого человека, состоит из белых и черных полос. У Руслана все наоборот… Даже черная полоска зачастую, может, угодить и белой. Смотря, как понимать все эти «концертные» неурядицы.

«Я учился в колледже, и меня пригласили поучаствовать в каком-то концерте. Объявляют мою песню. «Руслан Алехно с такой-то песней.». Я выхожу на сцену, и местоположение моей песни ставят «Семь сорок». Произойди это со мной сегодня, я бы поулыбался бы, и было бы все славно, а тогда я несложно в истерику впал. «Что вы делаете?», — начал орать.

И ещё история. Выступали мы с ансамблем. Я пою песню, а зал смеется. Что у меня в голове тотчас крутится? Естественно, что кто-нибудь повесил какую-нибудь табличку мне на спину. Оказалось, нет Просто по сцене около меня бегала мышка».

Ансамбль

После армии, Руслана взяли вкалывать на контрактной основе в ансамбль. Грех, надо думать, было не договориться. Работа интересная, гастроли заграницу – не менее, а главное связана с тем, о чем он мечтал.

«Работа в ансамбле для меня – также навык. Было немало концертов на разных сценах. Заграницей были концерты. Мы выступали в Испании, Португалии, Германии, во Франции, в Бельгии, Польше. Все эти уроки отложились в моей «копилке». На самом деле, как такового творческого опыта там, на сцене, я не получил, хотя проработал 4 года. Просто занятий хореографией не было, режиссера по постановке номеров не было. Как сам чувствуешь, так и делаешь. Естественно, нужен был мужчина, тот, что бы смотрел и говорил: «Здесь погано, в этом месте хорошо». Поэтому по сравнению с тем , что я получил в этом месте на «НА», там, разрешается проронить, опыта не было вообще. НА – это немалый шанс, это опробование, которое нужно выдюжить и миновать достойно. Я на сто процентов изменился, но спереди сильно большая служба предстоит».

«НА-2»

Что касается победы, Руслан крайне внятно разграничивает некоторые понятия и на вопросительный мотив, ожидал ли, что удастся сделаться первым, отвечает: «Не то, что ожидал, я старался. Я не понимаю таких фраз, как «Главное участие, а не победа». Для меня, к примеру, нет. Зачем ступать на конкурс? Просто, чтобы поучаствовать? Ради чего? Я шел для того, чтобы одолеть, вследствие этого я старался и делал все для этого. Я 3 раза был на первом месте в рейтинге. Вот стоило мне расслабиться чуть-чуть и все, я уверен, что было бы все по-другому. Я считаю, когда ты на 1ом месте, напротив, нужно ещё больше трудиться над собой. Я готов к этой работе: готов уставать, готов недосыпать, готов колесить на гастроли. Понимаю, что это весьма сложно, но не устаю воспроизводить, что я готов»!

Представления о профессии

Ничто не все время. Слава не изъятие. Но Руслан сильно убежден, что служба творит чудеса и заглядывает далеко-далеко в будущее:

«До начала конкурса, я знал, что мне нужно многому научиться И я мечтал о том, чтобы когда-нибудь пришло то время, когда со мной будут вкалывать специалисты: хореографы, педагоги по вокалу. При всякий работе необходимо, чтобы кто-то видел все и подсказывал, помогал. Когда ты единственный, тебе кажется, что все что надо. Впереди весьма многое. Нужно одолеть путь жар, воду и медные трубы. Я должен быть в этой в этой профессии до максимума. Я представляю, что у меня будет юбилей. 60 лет отмечу, 70 лет опосля. ХОЧУ РАБОТАТЬ В ЭТОЙ ПРОФЕССИИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ПО-ЧЕСТНОМУ». Что такое по-честному объяснил, и разом многое встало на свои места: «Во-первых, буду распевать вживую. Нужно учиться…На западе все поют так. Наша специальность зависит от зрителя. Если мы не будем нужны зрителю, то мы никому не будем нужны. А он приходит обретать наслаждение на концерт и расслабиться. Мы без затей обязаны дать ему эту вероятность. В моем понимании, это неправильно, когда артист выходит на сцену и работает под фонограмму. Я, в частности, себя чувствую дико некомфортно. Совершенно другие эмоции. Несравнимо с тем, когда делаешь все сам».

Попса

Ни для кого не секрет, чем в большинстве своем «засорена» наша эстрада. Хотя, раз людям нравится, значит, вряд ли это не возбраняется наречь «засором», но все – таки так или по-другому Руслану придется подстраиваться под аудиторию, игрывать по давнехонько уже установившимся правилам и, безусловно, исполнять «попсовые» композиции. И этого Руслан, кажется, не боится:

«К попсе отношусь постепенно. Сам по себе я люблю мелодические песни. Джордж Майкла, к примеру. В детстве, уместно сказать, любил Шатунова Юру. Нравится группа Queen. Не люблю песни, в которых нет смысла: два притопа, три прихлопа.

Казалось бы, 3 удачно повторяющиеся ноты и примитивные слова, напротив, пользуются спросом. Руслан считает иначе:

«Не завсегда получается хит из 3х нот. Я Работаю я с Кимом Брейтбургом и с другими продюсерами и наверно придется распевать то, что предложат, но ничего в этом страшного я не вижу. Я готов подстраиваться, но я завсегда буду усердствовать придерживаться своего стиля и повадки исполнения. Думаю, этой приличный выход».

Свободное время

«Свободного времени как такового у меня ни при каких обстоятельствах и не было. Всегда получалось так, что я стабильно работаю. Работа-работа-работа. В любом случае, как только оно появляется, я стараюсь, без сомнения, перевести дух. Может быть, пойти на дискотеку, может быть, посидеть дома, а, может, легко выспаться. Почитать могу. Раньше, со всей откровенностью говоря, уяснять текст не любил вообще. Сейчас пристрастился. Предпочитаю классику. Обожаю Ремарка. Живопись также люблю. Успокаивает сильно.

Отношения

«Что я не люблю в людях? Не люблю неправда. Я вижу, когда джентльмен говорит неправду. Моментально. Не люблю лесть. А еще… Сам по себе я джентльмен пунктуальный, оттого не люблю опаздывать и не люблю поджидать. Люблю открытых людей. Открытость вечно притягивает и завсегда занятно контактировать с такого плана людьми. А сколь людей – столь и мнений. Все мы разные.

Комментариев к записи Руслан Алехно биография нет

Василий Аксенов биография

Биография Василий Павлович Аксенов

Будущий автор «Затоваренной бочкотары», «Стальной птицы» и «Острова Крым» появился на свет в 1932 году в Казани. «Я родился на улице тишайшей, что Комлевой звалась в честь местного большевика, застреленного бунтующим чехословаком», — писал Аксенов.

Его мамаша Евгения Гинзбург, автор знаменитых «лагерных» мемуаров «Крутой маршрут», попала в советские лагеря, когда ее наследник был ещё маленьким мальчиком. Именно она, по словам писателя, познакомила его с произведениями Пастернака, Гумилева, Ахматовой, Северянина.

Аксенов поступил в 1-й Ленинградский врачебный институт им.И.П.Павлова. «Иди-ка в врачебный — в лагере врачи лучше выживают», — напутствовали его родители. Однако в 60-е годы, вскоре позже того, как в свет вышли его «Коллеги» и «Звездный билет», Аксенов, по собственным словам, решил, что «нужно возвращать все время литературе» и забросил медицину.

В 1978 году он активно участвовал в создании литературного альманаха «Метрополь», около которого разгорелся кипучий политический дебош. Хотя речь шла о публикации обычных произведений, власти сочли крамолой то, что альманах создавался «без санкции инстанций». На «метропольцев» последовали гонения, Аксенов был вынужден отбыть из СССР. Писатель поселился в США, где долгие годы жил и работал в Вашингтонском университете. Не так давнехонько Аксенов сообща с женой переехал во Францию.

Его произведения, наполненные духом свободомыслия, трогательные и жесткие, порой ирреальные, самое малое кого оставляли равнодушным. Реакция читателей зачастую диаметрально противоположна — шок или экстаз.

При этом сам литератор уверен, что «беллетрист должен быть не властителем дум, а распрягателем дум, высвободителем дум, то есть усердствовать соорудить своих читателей соавторами, согероями своих книг».

РИА «Новости»

Биографическая справка:

Известный прозаик, автор 23-х романов, «стиляга» и «антисоветчик» Василий Павлович Аксенов родился в Казани в семье партийного деятеля 20 августа 1932 года. Родители будущего писателя были репрессированы. Несколько лет Аксенов прожил с сосланной матерью в Магадане. В 1956 году он окончил Ленинградский врачебный институт. В 1956-1960 годах работал врачом на Крайнем Севере, в Карелии, в Ленинградском морском торговом порту, в туберкулезной больнице в Москве.

Первые рассказы Аксенова были напечатаны в 1958 году в журнале «Юность», тот, что тогда казался недосягаемой мечтой для молодых авторов. В 1956 году Аксенов встретился в одной из московских компаний с писателем Владимиром Померанцевым. Померанцев предложил Аксенову почитать рассказы собственного сочинения. Рассказы Померанцеву понравились, и он отнес их в журнал «Юность». Валентин Катаев, тот, что на тот миг возглавлял журнал, восхитился живописным сравнением одного из аксеновских рассказов — «стоячие воды канала были похожи на запыленную крышку рояля» — и решил Аксенова печатать. Тогда в «Юности» появились два рассказа «Факелы и дороги» и «Полторы врачебных единицы».

В 1960-м году выходит повесть Аксенова о врачах «Коллеги», удачное наименование которой придумал Катаев. Повесть пользовалась большим успехом и положила начало так называемой «молодежной прозы». Именно в связи с «Коллегами» впервой появилось выражение «шестидесятники», которое в настоящее время на практике утратило «авторство» и стало обозначением целого поколения и эпохи. Первым это выражение употребил в своей статье критик Станислав Рассадин.

Главный фарт принес Аксенову роман «Звездный билет», тот, что вышел в той же «Юности» в 1961 году. Его героями стали молодые люди из поколения «фестиваля молодежи и студентов», которое в комсомольской печати получило кличку «стиляги».

Оба романа были написаны в исповедальной манере и в языковом отношении опирались на молодежный сленг начала 1960-х.

В течение 1960-х годов Аксенов активно печатался. Одна за иной вышли повести «Апельсины из Марокко» (1963 год), «Пора, мой товарищ, пора» (1964 год), «Жаль, что вас не было с нами» (1965 год), «Затоваренная бочкотара» (1968 год) и другие. В 1972 году в журнале «Новый мир» была опубликована повесть Аксенова «В поисках жанра».

Расхожая формула Евтушенко «Поэт в России — больше, чем поэт» перекроила судьбы многих русских писателей, в том числе и Аксенова. Усиленный заинтересованность КГБ к литературному творчеству, столкновения с советской цензурой и дублировавшей ее критикой привели Аксенова к затянувшемуся на десять лет вынужденному молчанию. Однако литератор продолжал действовать. В 1975 был написан роман «Ожог», а в 1979 году — «Остров Крым», запрещенные к публикации цензурой.

В 1979 году Аксенов стал одним из организаторов и авторов бесцензурного альманаха «Метрополь». В декабре 1979 года заявил о выходе из Союза писателей СССР. После резких выступлений в печати в адрес писателя, в июле 1980 года, приневоленный «спасать» свои романы, Аксенов выехал в США, где узнал о лишении его и его жены советского гражданства.

В эмиграции Аксенов становится билингвистическим автором: роман «Желток яйца» (1989 год) был написан по-английски, а после этого переведен автором на российский. Американские впечатления легли в основу книги «В поисках грустного бэби» (1987 год).

В США Аксенов преподавал русскую литературу в университете Дж.Мейсона под Вашингтоном, в течение долгих лет он вел семинар «Современный роман — упругость жанра», а следом вектор движения «Два столетия русского романа», увлекался недоступными тогда в России учениями Шкловского, Тынянова, Бахтина.

Впервые затем длительного перерыва Аксенов посетил СССР в 1989 году по приглашению американского посла Мэтлока, с конца 1980-х книги Аксенова еще раз издаются, а начиная с 1990-х годов он зачастую и подолгу бывает в России.

В 1992 году Аксенов завершил работу над 3-томным романом «Московская сага» о трех поколениях московских интеллигентов XX века. Этот роман положил начало изменениям в стиле писателя в сторону эпоса. Осенью 2001 года режиссер Дмитрий Борщевский начал съемки телефильма по мотивам романа «Московская сага», работу над фильмом планируется завершить в начале 2003 года.

В 1998 году вышел роман «Новый сладостный стиль», тот, что затрагивает тему судьбы русских эмигрантов в США.

Прожив больше двух десятилетий в США, Аксенов уходит из Вашингтонского университета и переезжает во Францию в Биарриц. Сейчас беллетрист работает над новой книгой о 1764 годе в европейской истории, для которой он собирал материал в течение полутора лет. Местом действия нового романа станет и Франция, охватывая картины Парижа, а ещё Прибалтика, Голштиния, русские поместья провинциальных дворян. В сюжете — бессмысленные баталии, прусская и русская тайная службы в причудливых сплетениях, посреди героев — Вольтер и «странные», по словам самого писателя, персонажи.

Комментариев к записи Василий Аксенов биография нет

Олег Анофриев биография

Олег Анофриев биография
Олег Анофриев биография

Олег Анофриев биография

Биография #1 Олег Андреевич Анофриев

Олег Андреевич — коренной житель столицы — родился в 1930 году в Геленджике во время командировки родителей. Отец — Анофриев А.С., медик. Мать — Анофриева М.Г., домохозяйка. Жена — Отливщикова Наталья Георгиевна (1932 г.рожд.). Дочь — Солоденина Мария (1959 г.рожд.). Внучки: Наталья (17 лет), Анастасия (12 лет).

Актерскую профессию О.А.Анофриев получил в Школе-студии МХАТ. Творческую существование начал актером Центрального детского театра (1954-1960 г.г.). Затем — два года работы в Театре им.Маяковского и десять лет в Театре им.Моссовета (1962-1972 г.).

Первый обстоятельный сценический дебют Олега Анофриева — образ Василия Тёркина в одноименном спектакле театра им.Моссовета. Успех спектакля в стране и за рубежом во многом зависел от убедительной игры главного героя. Одна из софийских газет выразила общее взгляд о работе актера: «Василий Теркин и Олег Анофриев слились в этом удивительном молодом человеке в солдатской форме. В исполнении Анофриева не только оживают вирши Твардовского, но становятся видными скрытые черты человеческого обаяния. Ты — народонаселение, ты — необъятная русская суть человеческая, в тебе вместились самые возвышенные его порывы. Ты кристально чист, как русская песня, неуловим и неповторим, как звуки ожившей в твоих руках гармони». Теркин сделался национальным героем Болгарии, а град Русса присвоил Олегу Анофриеву звание почетного гражданина.

Первая служба в кино — кино «Секрет красоты» (1954 г.). Вэтого О.А.Анофриев сыграл в кино больше 40 ролей, в том числе в фильмах «Горы зовут» (1955 г.), «В добрый час» (1956 г.), «Артист из Кохановки» (1957 г.), «Простая история», «Веселые истории» (1958 г.), «Алые паруса» (1960 г.), «За витриной универмага», «Девушка с гитарой» (1961 г.), «Коллеги» (1962 г.), «Сказка о потерянном времени» (1963 г.), «Проверено — мин нет» (1964 г.), «Друзья и годы» (1965 г.), а ещё в картинах: «Северный вариант», «Солнце опять солнце», «Обыкновенная Арктика», «Первый рейс», «Кот в мешке», «После дождичка в четверг», «Там на неведомых дорожках», «Человек с бульвара Капуцинов», «Криминальный квартет», «Секунда на подвиг», «Поворот», «Ссыльный 0011», «Инкогнито из Петербурга», «Схватка в пурге» и других.

Как правило, сценический или песенный герой Анофриева — несложный, обычный чувак, он неизменно «наш», знакомый, где-то виденный, может быть, живущий посреди нас. Олег Андреевич называет его: «Мой неглупый простак». Впрочем, «простак» Анофриева не так уж прост. Он естественен и типичен, он народен, а оттого вечно вызывает симпатии зрительного зала.

Кроме театра и кино Олег Андреевич невпроворот работает на эстраде, телевидении и радио. Неоднократно участвовал в «Голубых огоньках», популярных детских передачах. В настоящее время ведет передачу «Домашняя библиотека» на канале ОРТ.

Творчества Олега Анофриева многогранно. Он всегда и вдохновенно сочиняет музыку, вирши, песни, пародии и эпиграммы. Поет без малого во всех своих фильмах и спектаклях он поет песни, часто за нескольких персонажей. Классикой, своего рода народным эпосом стал озвученный им мультфильм «Бременские музыканты». Он написал десятки песен, романсов и мелодий, в том числе к фильмам: «По горам по долам», «Северный вариант», «Хорошо сидим», «Каскадер», «Кот в мешке», «Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил», а ещё к спектаклям и музыкальным сказкам: («Тень», «Сеньор Хуан», «31 июня», «12 ночь», «Быть влюбленным», «Приключение Тото», «Волшебное яблоко», «Бременские музыканты»). В настоящее время готовятся к выходу мелодический диск песен, посвященный женщинам России «Цветы России», диск-былина «Дунай Иваныч сватом у Владимира Красно Солнышко», сборник песен о Москве, а ещё новоиспеченный вариант музыкальной сказки «Бременские музыканты».

Олег Андреевич работает над книгой воспоминаний об актерах, с которыми работал в кино и встречался в жизни, с кем работает в текущее время.

Увлекается футболом и конным спортом. Предпочитает литературу по истории России. Любит животных, в особенности любимую собаку «Раджи».

Живет и работает в Москве.

Биография #2 Олег Андреевич Анофриев

Народный артист России (2004).

В 1954 году окончил Школу-студию МХАТа (вектор движения С.К. Блинникова и Г.А. Герасимова).

С 1954 по 1973 годы — артист московских театров (Центрального детского, театра им. Маяковского, им. Моссовета и др.).

Комментариев к записи Олег Анофриев биография нет

Руслан Алханов биография

Руслан Алханов биография
Руслан Алханов биография

Руслан Алханов биография

Биография Руслан Шахаевич Алханов

Руслан Шахаевич Алханов родился 27 апреля 1962 года в селе Центорой Чечено-ингушской АССР. В 1980-1982 годах проходил службу в Вооруженных Силах СССР. В 1990 году окончил Чечено-ингушский государственный универ по специальности «преподаватель географии».

В сентябре 1991 года поступил на службу в органы внутренних дел. В 2000 году возглавил Службу безопасности президента Чечни Ахмада Кадырова. С мая 2003 года по июнь 2004 года был командиром чеченского ОМОНа.

9 мая 2004 года присутствовал на грозненском стадионе «Динамо», когда был убит президент Чечни Ахмад Кадыров. В миг взрыва заложенной под креслом Кадырова бомбы Алханов находился рядом с президентом и был ранен.

В июне 2004 года был назначен исполняющим обязанности главы МВД Чечни, так как занимавший тогда пост министра Алу Алханов ушел в отпуск для участия в кампании по выборам президента республики. 27 декабря 2004 года президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении Руслана Алханова в должности министра внутренних дел республики.

С середины 2004 года по начало 2006 года Алханов поднялся на немного ступней по служебной лестнице. В июне 2004 года, когда он был назначен и.о. главы чеченского МВД, Алханов носил звание майора милиции к декабрю 2004 года имел звание подполковника к июлю 2005 года получил звание полковника. В феврале 2006 года Руслан Алханов упоминался в СМИ в звании генерала.

Комментариев к записи Руслан Алханов биография нет

Тулеугали Абдыбеков биография

Тулеугали Абдыбеков биография
Тулеугали Абдыбеков биография

Тулеугали Абдыбеков биография

Биография Тулеугали Насырханович Абдыбеков

Среди героев Великой Отечественной войны хоть отбавляй воинов — казахстанцев. Один из них, прославленный снайпер Тулеугали Абдыбеков, тот, что, хотя и не получил звание Героя Советского Союза, совершил бессмертный геройский поступок, уничтожив до батальона вражеских служивый и офицеров.

О Тулеугали Абдыбекове на всех фронтах ходили легенды, враги боялись его и называли «чёрной смертью». За свои ратные подвиги он должен был сделаться трижды Героем Советского Союза. Но это также издержки нашего прошлого…

* * *

Тулеугали Абдыбеков родился в 1916 году в семье Абдыбека Насырхана в Жарминском районе Семипалатинской области. В это время полыхает Гражданская битва, по аулам и селам проходят несметные отряды красных, белых и несложно бандитов. У каждого из них своя «правда». Они реквизируют у кочевников скот, обрекая их на голод. Разорённая после этого Гражданской войны казахская степь, аулы и посёлки испытывают величайшие трудности, свирепствует тиф, несметные болезни. Многие аулы покидают свои родные места, и с плачем и горечью откочевывают на чужбину.

Насырхан решает не уходить близкий аул. Чтобы как — то существовать, он занимается охотой. Подрастает Тулеугали, и папа учит его метко палить, терпеливо выслеживать добычу, переносить лишения. И вот уже слава о молодом охотнике — следопыте Тулеугали Абдыбекове переходит из аула в аул. Его охотничьи трофеи поражают бывалых охотников и аксакалов.

В 1932 году по приглашению родственников Тулеугали переезжает в южный Казахстан, в совхоз «Пахта — Арал». Здесь он работает хлопководом. Отсюда его призывают в ряды Советской Армии, и едет он служить в отдаленный Хабаровский край. С первых дней службы Тулеугали обратил на себя внимательность командира своей собранностью, исключительной физической подготовкой и солдатской смекалкой. В соревнованиях по стрельбе он вызвал восхищение командиров и товарищей, когда все свои выстрелы послал в десятку. На межокружных армейских соревнованиях по пулевой стрельбе неизменно занимал первые места.

После окончания срока службы Тулеугали возвращается в близкий совхоз и возглавляет хлопководческую бригаду.

В 1941 году началась Великая Отечественная битва. В Мае 1942 года группа новобранцев из Чимкентской области, в которой был и Тулеугали, прибыла на Калининский фронт, где занимала оборону прославленная дивизия имени Героя Советского Союза Генерал — Майора И. В. Панфилова.

Командование 1077-го полка, добро изучив пополнение, расставило бойцов с учётом их особенностей и возможностей. Узнав, что Абдыбеков был охотником, ему вручили винтовку с оптическим прицелом. Вручая её, начальник сказал: «Ты — охотник. Теперь тебе предстоит выслеживать и безжалостно истреблять двуногих, но куда больше опасных, хищных и хитрых зверей». «У меня сильные руки, глаза, как у орла. Пусть супостат знает об этом», — ответил Тулеугали.

Начались боевые будни, они были нелёгкими и для бывалых бойцов, а для необстрелянных новичков — тем больше. Снайперы постигали искусство выслеживать противника, приобретали умение перехитрить его.

…Шли бои за высоту. Они длились больше недели. За эти дни снайпер Абдыбеков убил 19 вгагов. Высота была отвоевана, но немцы переходят в контратаки. 25 вражеских боец направляются прямо к окопу Тулеугали. 25 ! А он единственный. Это конец ? Нет ! Пусть умирает супротивник. Зоркий зрачок степняка — охотника приникает к оптическому прицелу. Вот он — супротивник, вовсе рядом. Это офицер.

Абдыбеков может ударять наверно. Грянул выстрел, простреленный неприятель падает в снег. Тулеугали вновь прицеливается, и ещё единственный падает, после этого ещё единственный, и так четверо. Немцы напуганы. Шарахаются в стороны, не могут постичь, откель бьёт снайпер, и в панике стреляют куда попало. А снайпер размеренно и методически шлёт одну пулю за прочий.

Наконец врагам удалось выявить снайпера. Они залегли и открыли по нему пламень. Пули свистят над головой Тулеугали. Борьба продолжалась немного минут. Больше десятка немецких служивый обстреливали одного снайпера. Но их цифра таяло, а Абдыбеков оставался неуязвим.

К подножию высоты шло 25 «фрицев». Теперь их осталось только три. 23-го Тулеугали убил в 60 метрах от своего окопа. И только двоим чудом удалось спешить.

Расправившись со взводом немцев, Абдыбеков поспешил на содействие товарищам, вступившим в тяжёлый махач с врагом на иной стороне высоты. Там он убил ещё 12 «фрицев».

В тот самый день, как говорили товарищи, Тлеугали отправил к чёрту в ад 35 фашистских захватчиков. Известие о его геройском поступке облетело весь Калининский фронт, и об этом стало известно неблизко за его пределами.

Вот некоторые подробности боевой работы мастера меткого выстрела Абдыбекова. В начальный день боевых действий за град Холм Тулеугали действовал в составе стрелкового взвода, и лично уничтожил 17 врагов. На второй день снайпер засел в подбитом танке, и в упор расстреливал немцев, накапливавшихся для контратаки. Итог этого дня — 58 истреблённых врагов. Третий день снова изменил обстановку боя. Ночью немцы бросился в контратаку. Группа бойцов, в состав которой входил и Абдыбеков, организовала круговую оборону, и, несмотря на численное превосходство противника, нанесла ему справный потрясение. Счёт снайпера возрос ещё на 29 уничтоженных врагов.

Военный совет 3-й ударной армии направил снайперу приветственную телеграмму, в которой говорилось:

«Дорогой приятель Абдыбеков Тулеугали ! Военный совет горячо поздравляет вас с успешным истреблением фашистских мерзавцев в последних боях за Великие Луки. Уничтожив 87 гитлеровцев, вы доказали на деле свою беззаветную влюбленность к Родине и лютую ненависть к гитлеровским извергам. Желаем вам дальнейших успехов в великом и благородном деле очищения советской земли от немецких захватчиков».

Красноармейская газета 8-й Гвардейской стрелковой дивизии «За Родину» писала 18 Сентября 1942 года:

«Сейчас на боевом счету снайпера Т. Абдыбекова 102 истребленных гитлеровских ублюдка, которые ни при каких обстоятельствах больше не будут распространять зловоние на нашей земле: «Пока видят мои глаза и руки непреклонно держат винтовку, не будет житья фашистам, — говорит снайпер».

В авангардный статье газеты от 2 Октября 1942 года «Слава отважным снайперам», посвящённой слёту снайперов, писалось:

«Наш симпатичный снайпер Абдыбеков рапортует слёту, что всего немного часов тому вспять он насмерть уложил 125-го фашиста».

В кратком отчёте военных действий 8-й Гвардейской стрелковой дивизии за 1942 год подмечалось, что ко 2-му слёту снайперов дивизии в Декабре 1942 года старшим сержантом Абдыбековым было истреблено уже 219 фашистов.

Слава о знаменитом снайпере — панфиловце Тулеугали Абдыбекове разнеслась по всему фронту, о его боевых делах в канун нового, 1943 года, была организована передача по Всесоюзному радио. Эту передачу с большим вниманием, радостью и восторгом за своего героя слушали родные, друзья и товарищи из совхоза «Пахта — Арал». Директор совхоза М. Ф. Гресс от имени рабочих и служащих в письме Тулеугали Абдыбекову на фронт, опубликованном в дивизионной газете, писал:

«Здравствуйте, дорогой свой герой, друг Абдыбеков ! Передаю Вам привет от всего коллектива рабочих и служащих совхоза. О ваших геройских поступках знает вся держава. О ваших героических делах мы слушали радиопередачу из Москвы. Мы гордимся Вами, свой ладный земляк. Беспощадно бейте фашистских гадов, неустанно увеличивайте свой симпатичный Гвардейский счёт».

* * *

23 Января 1944 года в районе деревни Мелихово погиб близкий приятель Тулеугали разведчик Григорий Постольников, отважный боец, получивший боевое крещение ещё в боях за Сталинград, где был награждён медалью «За отвагу». В разведроту панфиловской дивизии Григорий попал потом ранения.

Пулемётный пламень из вражеского дота прижал наших служивый к земле. Постольников видел, как падают под кинжальным огнём его товарищи. Решение принял мгновенно: резкий бросок к доту, и его стан закрыло амбразуру. Солдаты с удвоенной яростью бросились в атаку. Врагов из деревни выбили. За тот самый геройский поступок Григорий Постольников посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

Тулеугали Абдыбеков несладко переживал погибель своего друга. На похоронах Григория 23 Января 1944 года он даёт клятву: «Дорогой, незабвенный боевой дружбан ! Я, твой брат, казах Тулеугали Абдыбеков, над твоей святой могилой клянусь, что буду беспощадно мстить фашистским извергам за твою кончина, за кровь советских людей, за беда и слезы наших жен и матерей. От моей руки уже нашли себе кончина на нашей земле 393 фашистских гада. Клянусь тебе, что в грядущих боях удвою, утрою счёт нашей мести врагу».

В дни зимнего наступления 1944 года он всё время находился спереди, на самых ответственных участках, его меткие выстрелы наводили жуть и панику на врагов. Лучшие немецкие снайперы охотились за ним, но Тулеугали поодиночке уничтожал их. Накануне годовщины Советской Армии состоялся поединок — дуэль с очередным вражеским снайпером. В это время Тулеугали был простужен, ему нездоровилось. Немец на миг опередил его, и первая пулька попала в Абдыбекова, но смертельно раненный Тулеугали успел отомстить: германский снайпер был наповал убит последним выстрелом героя — казаха. Это был 397 супостат, занесённый на счёт знаменитого стрелка.

23 Февраля 1944 года, в день Советской Армии, Тулеугали Абдыбеков умер от ран и был похоронен северо — восточнее станции Насва Ново — Сокольнического района Калининской области. На могиле погибшего героя снайперская ружьё № 2916 была вручена одному из лучших учеников Тулеугали — молодому снайперу, Гвардии рядовому Аширали Османалиеву, тот, что дал клятву продолжить боевой счёт друга, отомстить за кончина своего учителя. Отважный снайпер уничтожил 128 врагов.

В 1944 году, в день празднования трёхлетия 8-й Гвардейской дивизии, руководство послало в Казахстан делегацию с рапортом о боевых геройских поступках дивизии. Вместе с делегацией была отправлена и ружьё № 2916 с боевым паспортом на неё, которые сегодня хранятся в Центральном Государственном музее Республики Казахстан.

За боевые подвиги Абдыбеков награждён орденами Красной Звезды, Красного Знамени, посмертно — орденами Отечественной войны 1-й степени и Ленина. Командование не представляло его к званию Героя Советского Союза только из — за того, что в биографической анкете Тулеугали открыто написал, что его дядя Кемельбай был репрессирован. Недоверие к Тулеугали и подозрительность шли за анкетой, давили и рвали душу…

Воин — герой Абдыбеков горячо любил свою Родину, он до конца был верен военной присяге, он дорожил званием Гвардейца — панфиловца. В Ноябре 1942 года перед лицом боевых друзей он так говорил о цели своей жизни: «Я Гвардеец. Это великая честь для меня. Я целую своё Гвардейское полотнище стяга и клянусь до последнего дыхания колотиться под ним до полной победы над врагом, как бились 28 Гвардейцев — Героев».

Тулеугали Абдыбеков отдал свою бытие в боях за любимую Отчизну. О его героических делах и геройских поступках мы помним неизменно, и они не будут забыты.

Комментариев к записи Тулеугали Абдыбеков биография нет

Ирина Апексимова биография

Ирина Апексимова биография
Ирина Апексимова биография

Ирина Апексимова биография

Биография Ирина Апексимова

Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде, в семье музыкантов. Папа работал в музыкальной школе, мать Светлана Яковлевна — главным хормейстером в театре музкомедии. Ирина была вторым ребенком в семье. Ее старшой брат Валерий Свет (наследник мамы Ирины от первого брака) в 70-е годы организовал в Волгограде единственный из первых ВИА.

Родители в дочке души не чаяли. «У нее были необыкновенно красивые платья, Светлана Яковлевна одевала Иру лучше всех. Шила ей наряды, где-то доставала моднячие вещи, баловала дочку как могла», — рассказывала товарка Апексимовой.

В Ирину были влюблены многие мальчишки. Черненькая, стройная девчушка с диковинно красивыми глазами, она привлекала к себе участливость. Выделялась она и своим характером — заводная, смелая, веселая, компанейская. Любила мальчишечьи игры и поступки. Сама Апексимова как-то призналась в беседа, что была в детстве ужасной хулиганкой, ходила совместно с мальчишками биться учебное заведение на школу и считала позором обретать «пятерки».

Так как Ирина была театральным ребенком, то ее с детства окружали талантливые люди — друзья родителей. Часто свободное время ей приходилось проводить за кулисами музкомедии. За кулисами она с другими детьми артистов делала уроки, играла. Естественно, что с детства она впитала в себя творческую атмосферу театра. Помимо этого, Ирина училась в музыкальной школе, играла на пианино, шибко любила танцевать.

Когда Ирина училась в 8 классе, ее родители развелись. Светлана Яковлевна решила переселиться сообща с дочкой в Одессу, где жили ее родственники. Там она отдала Ирину в специализированный сценический класс.

После окончания школы Ирина поехала в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Однако ее постигла невезуха — ее не приняли из-за одесского говора, тот, что успел «прицепиться» к ней за два года. Ирина вернулась в Одессу и поступила здешний театр оперетты, где протанцевала год в кордебалете.

На следующий год Ирина Апексимова ещё поехала в Москву. И сызнова — невезуха по той же самой причине, что и в первостепеннный раз. Тогда мамаша решила послать Ирину в Волгоград. Она позвонила друзьям в музкомедию, и Ирину приняли танцевать в кордебалет. «Она смотрелась на фоне профессиональных танцовщиц шибко достойно, — заверяет одна из солисток Волгоградской музкомедии Зинаида Сергеевна Силкина. — Высокий шаг, выворотность, умение моментально схватывать задумки режиссера».

Прожив в Волгограде год, Апексимова избавилась от одесского говора и в третий раз отправилась покорять столицу. В 1989 году она, в конце концов, поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская О.П.Табакова). В одной группе с Ириной учился Валерий Николаев, тот, что в дальнейшем стал ее мужем. Также совместно с Ириной учились Владимир Машков и Евгений Миронов. Втроем они позже снялись в фильме Дениса Евстигнеева «Лимита» (1994).

Окончив школу-студию в 1990 году, Ирина Апексимова десять лет работала во МХАТе им. А. П. Чехова, в январе 2000 года уволилась оттуда. Самыми любимыми ролями в театре у нее были Елена Андреевна в «Дяде Ване» и баронесса Штраль в «Маскараде». Во МХАТе она выходила на сцену с такими замечательными артистами, как Мягков, Невинный, Саввина, Пилявская, Брусникин. Но, по ее собственным словам, хотя в театре ей интереснее, но в кино — денежнее.

Ее первой работой в кино был кино «Башня» Виктора Трегубовича, в котором она снялась в 1986 году. Но по-настоящему известна она стала после этого грымовских «Мужских откровений» и «Му-му».

В 1997 г, благодаря посредничеству компании «Три Т» Никиты Михалкова, Ирина снялась сообща со своим мужем в фильме культового голливудского режиссера Филиппа Нойса «Святой». В фильме кроме того играли звезды Голливуда Вэл Килмер и Элизабет Шу.

Затем Ирина снялась в фильме классика французского кино Жан-Люка Годара, где сыграла Анну Каренину. Но, по словам Ирины, сам кино она так и не видела и не знает, как он называется. Рабочее наименование фильма — «Эти смешные русские».

Однако ее обличье стильной роковой женщины стала и ее «крестом». Режиссеры, похоже, в последнее время видят ее только в образе бизнес-вумен и леди-вамп, и в то время как кино не балует ее разнообразием предложений. «Все началось с Дениса Евстигнеева,- говорит она.- Это он в первый раз меня снял стервой в своей «Лимите»». Имидж закрепился.

В 2000 г вкупе со своим мужем Валерием Николаевым Апексимова снялась в сериале «День рождения буржуя», благодаря которому только укрепила свою известность. «Я играю «новую русскую», богатую, крутую. Как неизменно. Посмотрела рабочий материал и сама себе надоела. Ну исчерпала я уже тот самый образ!»

В первой части сериала чудесная пара Николаев — Апексимова играли от всей души любящих дружбан друга людей. Тогда они были сообща не только на экране, и, казалось, ничто не предвещало разрыва. Но позже работы первого сезона «Буржуя» эта актерская семейство распалась. Официально они не развелись, и все-таки сообща уже не живут. В «Буржуе-2» остался только Николаев. Героиню Апексимовой, Амину, любимую женщину Буржуя, сценаристы «убили».

По словам Ирины, она не имеет ничего общего с героиней «Буржуя» Аминой. «Я видела по телевизору немного по-настоящему деловых женщин — президентов крупных фирм. Мне до них в отдалении, как до звезд. Я только внешне иной раз на тот самый образ вытягиваю, вследствие того что что ношу черную одежду и сама по себе дядя внешне резкий. Я пыталась более-менее органично говорить контент, основываясь на своем опыте и на системе Станиславского. Все эти бумажки, факсы — для меня темный лес».

Вэтого за 15 кинематографических лет она сыграла больше 20 героинь, но лучшая образ в кино, считает она, — ещё спереди. Как о режиссерах Ирина Апексимова мечтает о Михалкове, Соловьеве.

В 2001 году Апексимова снялась в психологической драме «Клетка». «Клетку» я прочитала в три секунды, впервой в жизни мне было по-настоящему увлекательно впитывать текст сценарий. Я в первый раз в кино пыталась что-то произвести — для меня это была весьма серьезная служба…»

После работы в сериале «День рождения буржуя», Апексимова вернулась на сцену. Она сыграла в спектакле Р. Виктюка «Наш Декамерон ХХI» по пьесе Радзинского. Скольких сил, рыданий, безумных нервов стоила ей эта служба, знает только она сама. По собственному признанию, она едва-едва не сошла с ума. Фактически у нее тут поголовный монолог, и в конце спектакля она без малого теряет звук. «Это потрясающая образ, — говорит Апексимова. — Радзинский один из в настоящее время существующих драматургов может строчить для женщин; в этой роли есть все, у нее невероятная амплитуда — от трагедии до фарса. А образ давалась не так уж и нетрудно. Когда я начала репетировать, в моей жизни стали совершаться катастрофические ситуации, в частности, уход из МХАТа, развод… Я стала ловить себя на том, что произношу тот самый контент в жизни».

Героиня пьесы «Наш Декамерон ХХI» — провинциальная барышня, которая в 13 лет была изнасилована, приехала в Москву и стала валютной проституткой. Умная и расчетливая стерва, она свой острый ум и изворотливость направляет на циничное применение в своих целях всех встречающихся ей мужчин. Двенадцать лет обратно пьеса была поставлена на Татьяну Догилеву. С Ириной Апексимовой режиссер получил актрису нового поколения, нового склада (вследствие этого многое в «Декамероне» переделано аккурат под нее), и… продюсера спектакля.

То, что Апексимова стала звездой, ее безупречно не испортило. Актриса по-прежнему радуется встрече со старыми друзьями. У Ирины полное несовпадение собственного ощущения себя с внешним обликом. В зеркале или на экране она острая, холодная, нервная, близкие же люди знают ее истинной — теплой и нежной. Впрочем, эта маска, которую она приняла, ее когда-то полностью устраивала. А в текущее время не получается что-либо изменить, и ее западная внешняя строгость, подтянутость многими воспринимаются как холодность. Друзья считают, что она ранимый, трогательный и добродушный джентльмен, тот, что не предаст ни при каких обстоятельствах и ни при каких обстоятельствах.

Ирина Апексимова не боится дерзать, истина, если это неглупый риск. А иной раз ее более того тянет на аферы. Например, была мысль вскрыть клуб-ресторан, где артисты время от времени работали бы официантами. Ее тогда затюкали: «Ты с ума сошла! И ты что же, выйдешь официанткой?» — «Да! — отвечала она. — Выйду. И не нахожу в этом ничего страшного». Она более того, был эдакий момент в ее биографии, рыбой торговала. Потому что ей это было увлекательно. И с мужем она выступала в ночных клубах, и никакого унижения они не испытывали. Одной из первых российских актрис Ирина Апексимова снялась обнаженной (в проекте Анастасии Соловьевой на ТВ-6), истина, заручилась обещанием, что все будет сделано крайне достойно. А все потому как, что считает себя антюристкой.

Ирина фаталистка. Убеждена, что судьбина ее не бросает, а ведет. Водит автоагрегат БМВ, за рулем любит дерзать. По городу носится, по ее собственному выражению, «на сумасшедшей скорости. Никакого кайфа не чувствую, когда разрешается разогнаться по пустой трассе. Это мне неинтересно». Любит джинсовую одежду. Очень невпроворот курит, и хотела бы освободиться от этого пристрастия. Хобби для нее — это служба и только служба. Ирина — трудоголик, способный трудиться по двадцать семь часов в сутки. Боится, что когда-нибудь замолчит ее домашний телефон, и ее перестанут звать, потому что что актерская специальность крайне зависима.

Апексимова не любит ни от кого зависеть, предпочитая самой получать гроши. Считает, что их должно хватать на машину, няню (для дочки Даши), домработницу и одежду. Не хочет, чтобы ее дитя был худо одет, не был бы самым лучшим и самым избалованным. Боится старости. А больше всего — одиночества в старости. Подвержена депрессиям. В такие минуты срывается на близких, погано себя чувствует и скверно выглядит.

Развод с мужем дался Ирине непросто, но сегодня, как она говорит, ей ладно и комфортно. Бывшие супруги сохранили дружеские отношения. Валерий по-прежнему работает в Голливуде, но когда бывает в России, с удовольствием занимается дочерью. Дочку Дашу Ирина Апексимова родила в Америке. Хотя ничего сознательно не подгадывала. Просто Валерий снимался тогда в Чили и ставил спектакль в Принстонском университете, а Ирина была одна в Москве. И они решили, что ей лучше приехать к нему. Теперь Даша, соответственно законам США — американская гражданка. Ирина считает, что она ужасная матушка, потому что что с ребенком всю дорогу сидит няня. В настоящее время десятилетняя Даша танцует в имперском балете Гедиминаса Таранды, и объездила с гастролями уже полмира. Так дочь осуществила мечту мамы, которая в детстве сама хотела сделаться балериной.

Комментариев к записи Ирина Апексимова биография нет

Маргарита Алигер биография

Маргарита Алигер биография
Маргарита Алигер биография

Маргарита Алигер биография

Биография Маргарита Иосифовна Алигер

Алигер Маргарита Иосифовна (1915, Одесса — 1972) — поэтесса, лауреат Сталинской премии (1943). Родилась в еврейской семье мелкого служащего. Образование получила в Московском химическом техникуме и Литературном институте имени Горького (1937).

Печаталась с 1933. А в 1938 вышел ее основополагающий сборник стихов «Год рождения». В 1942 вступила в ВКП(б). В 1942 написала поэму «Зоя» о 3.А. Космодемьянской, за которую в 1943 удостоена Сталинской премии. Благодаря этой поэме, вслед за тем которой ее имя получило широкую известность, Алигер стала символом сталинской патриотической пропаганды. В 1942 вышел ее сборник «Памяти храбрых», в 1945 поэмы «Сказка о правде» (снова о Космодемьянской) и «Твоя победа», в 1953 сборник «Ленинские горы». Все творчество Алигер было «проникнуто оптимизмом, верой в торжество коммунизма».

После смерти И.В. Сталина известность Алигер сию минуту же сошла на нет, а поэма «Зоя» была объявлена критикой «посредственной». В 1970 Алигер выпустила сборник «Синий час» о «нравственных исканиях советского человека».

Комментариев к записи Маргарита Алигер биография нет

Анатолий Арцебарский биография

Анатолий Арцебарский биография
Анатолий Арцебарский биография

Анатолий Арцебарский биография

Биография Анатолий Павлович Арцебарский

248-й космонавт в мире; 71-й пилот — космонавт СССРДата и местоположение рождения

9 сентября 1956 г. пос. Просяная Покровского р-на Днепропетровской обл., УССР (Украина)

Национальность

украинец

Образование

В 1973 г. окончил среднюю школу № 2 пос. Просяная Покровского р-на Днепропетровской обл., УССР (Украина).

В 1977 г. окончил Харьковское ВВАУЛ им. С.И. Грицевца, профессия — командная тактическая истребительной авиации, квалификация — летчик-инженер.

В 1983 г. окончил 267-й Центр испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей, г. Ахтубинск, Астраханской обл., профессия — пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов, квалификация — летчик-испытатель.

В 1987 г. окончил без отрыва от ключевой работы Ахтубинский филиал МАИ «Взлет», профессия — самолетостроение, квалификация — инженер-механик.

В 1996 г. окончил Академию Генерального штаба МО РФ, профессия — командно-штабная оперативно-стратегическая, квалификация — офицер с высшим оперативно-стратегическим образованием.

В 2002 г. окончил Московскую академию рынка труда и информационных технологий по программе антикризисного управления.

Деятельность до зачисления в отряд космонавтов

1 августа 1973 г. — 21 октября 1977 г. — курсант Харьковского ВВАУЛ им. Дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Летал на самолетах Л-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21ПФ, МиГ-21У, МиГ-21ус (налет 212 часов).

С 25 ноября1977 г. — летчик-инструктор 812-го учебного авиаполка (УАП) этого же училища (налет больше 900 часов).

18 ноября 1982 г. — 4 августа 1983 г. — слушатель 267-го Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей (без исключения из списков части по прежнему месту службы).

С 11 августа 1983 г. — летчик-испытатель 1-й испытательной авиационной эскадрильи (ИАЭ) службы летных испытаний истребителей-перехватчиков ПВО и самолетов фронтовой авиации 1-го управления ГКНИИ ВВС. Освоил МиГ-23 многих модификаций и МиГ-25 всех модификаций, МиГ-27, МиГ-29, Су-17, Як-40, Ту-134, А-50, совместный налет составил 1100 часов.

16 октября 1986 г. переведен во 2-ю ИАЭ. К маю 1987 г. освоил 35 типов самолетов и их модификаций, имел 1200 часов налета.

Деятельность в отряде космонавтов

2 сентября 1985 г. — решением ГМВК отобран в качестве кандидата в космонавты от ГКНИИ ВВС и направлен на ОКП в ЦПК.

8 января 1988 г. — зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС на место космонавта-испытателя 2 группы.

С 24 апреля 1992 г. — инструктор-космонавт-испытатель 2 группы.

7 сентября 1993 г. — приказом МО РФ отчислен из отряда космонавтов ЦПК и прикомандирован к Центру программных исследований РАН в качестве советника, инструктора-космонавта-испытателя РАН.

4 января1994 г. — приказом по РАН зачислен на пост советника, инструктора-космонавта-испытателя РАН. Работал в лаборатории крупногабаритных конструкций, был начальником сектора информационных технологий.

28 июля 1994 г. — уволен с должности космонавта РАН в связи с поступлением на учебу в Академию Генштаба МО РФ.

Космическая подготовка и полеты

Ноябрь 1985 г. — май 1987 г. — общекосмическая подготовка (методом сборов).

1988-1989 гг. — подготовка в группе космонавтов по программе полетов на ОК «Мир».

С июля 1989 г. — подготовка к полету на ОК «Мир» в качестве командира одного из резервных экипажей, сообща с Сергеем Авдеевым.

Февраль — июль 1990 г. — подготовка к полету по программе ЭО-7 в качестве командира третьего (резервного) экипажа, в первую голову сообща с Мусой Манаровым, а с 13 июня — единственный (Мусу Манарова перевели в дублирующий экипаж вместо Виталия Севастьянова).

13 августа — 12 ноября 1990 г. — проходил подготовку к полету по программе ЭО-8 на ОК «Мир» в качестве командира дублирующего экипажа, вкупе с Сергеем Крикалевым и Риоко Кикути (Япония).

2 декабря 1990 г. — был дублером командира КК «Союз ТМ-11» Виктора Афанасьева.

5 декабря 1990 г. — 19 апреля 1991 г. — проходил подготовку к полету на ОК «Мир» по программе ЭО-9 в качестве командира основного экипажа, совместно с Сергеем Крикалевым и Хелен Шарман (Великобритания).

С 18 мая по 10 октября 1991 г. совершил космический полет в качестве командира на КК «Союз ТМ-12» и ОК «Мир» по программе ЭО-9/Juno вкупе с Сергеем Крикалевым и Хелен Шарман (Великобритания), а кроме того с Виктором Афанасьевым, Мусой Манаровым, Александром Волковым, Токтаром Аубакировым и Францем Фибеком (Австрия). В ходе полета совершил 6 выходов в открытый космос продолжительностью 32 часа 17 минут.

Продолжительность полета: 144 суток 15 часов 21 минута 50 секунд.

Позывной — «Озон-1».

1992 г. — проходил подготовку в условном экипаже с Юрием Усачевым.

Июль 1992 г. — назначен командиром дублирующего экипажа для подготовки к полету на ОК «Мир» по программе ЭО-13 (сообща с Юрием Усачевым), но к подготовке не начал.

Деятельность вслед за тем выбытия из отряда космонавтов

28 июля 1994 г. — приказом МО РФ № 01252 зачислен слушателем в Академию Генерального штаба МО РФ.

28 июля 1994 г. — 18 июня 1996 г. — учился в Академии Генштаба МО РФ.

2 ноября 1996 г. — августа 1998 г. — служил в Главном штабе ВВС членом Научно-технического комитета по вопросам многоцелевых авиационно-космических комплексов.

20 августа 1998 г. — приказом МО РФ № 01082 уволен из ВС в припас по оргштатным мероприятиям.

20 марта 1999 г. — возглавил отдел пропаганды, а с 16 июня 2000 г. — вице-президент Федерации космонавтики России.

С 12 апреля 1999 г. — 1-й заместитель председателя правления, а с 9 ноября 1999 г. — генеральный босс Народного благотворительного фонда сохранения космической станции «Мир».

С 22 марта 2001 г. — Советник президента ЗАО КБ «Европейский трастовый банк».

Награды и почетные звания

Герой Советского Союза (1991 г.), «Летчик-космонавт СССР» (1991 г.), награжден орденом Ленина и 7 медалями; «Заслуженный испытатель космической техники» (2000 г.); академик Международной академии информации, связи и управления в природе и обществе (2000 г.).

Семья

Отец — Арцебарский Павел Карпович (р. 25 января 1922 г.), мастер Просянского каолинкомбината, инвалид 2 группы. Пенсионер.

Мать — Арцебарская (Сторчеус) Мария Васильевна (р.13 сентября 1927 г.), отделочница Просянского каолинкомбината. Пенсионер.

Брат — Арцебарский Павел Павлович (р. 14 июля 1954 г.), шофер Автотранспортного предприятия, г. Запорожье.

Сестра — Фысун (Арцебарская) Любовь Павловна (р. 24 сентября 1958 г.), кок в столовой пос. Просяная.

Жена по первому браку — Арцебарская (Маценко) Наталья Борисовна (р. 13 апреля 1959 г.). Учитель. Звездный городишко.

Сын от первого брака — Арцебарский Тарас Анатольевич (р. 3 декабря 1978 г.), ст. лейтенант, боевой летчик- истребитель.

Жена — Арцебарская (Фигурина) Ирина Николаевна (р. 17 мая 1964 г.), домохозяйка.

Сын — Арцебарский Александр Анатольевич (р. 6 февраля 1998 г.).

Дочь — Арцебарская Алеся Анатольевна (р. 24 августа 1999 г.).

Дочь — Арцебарская Мария Анатольевна (р. 10 июня 2001 г.).

Прочие сведения

Классность:

11 августа 1978 г. — боевой пилот 3-го класса;

5 ноября 1980 г. — армейский пилот 2-го класса;

21 февраля 1981 г. — боевой пилот 1-го класса;

4 августа 1983 г. — летчик-испытатель 3-го класса;

14 февраля 1986 г. — летчик-испытатель 2-го класса;

24 января 1992 г. — космонавт 2-го класса.

Воинское звание:

21 октября 1977 г. — лейтенант;

3 ноября 1979 г. — ст. лейтенант;

17 февраля 1982 г. — капитан;

3 марта 1985 г. — майор;

31 марта 1988 г. — подполковник;

25 октября 1991 г. — полковник;

20 августа 1998 г. — полковник запаса.

Имеет корпоративный налет больше 1600 часов.

С мая 2004 г. Член совета директоров ЗАО КБ «Европейский трастовый банк».

Сын от первого брака — Арцебарский Тарас Анатольевич (р. 3 декабря 1978 г.),

летчик- испытатель «ОКБ Сухого» (2005 г.)

Дочь — Арцебарская Екатерина Анатольевна, род. 21.09.2003.

Академик Академии проблем безопасности обороны и правопорядка (2005 г.)

Комментариев к записи Анатолий Арцебарский биография нет

Игорь Аничков биография

Игорь Аничков биография
Игорь Аничков биография

Игорь Аничков биография

Биография Игорь Евгеньевич Аничков

Родился в известной дворянской семье (см. Аничковы); папа — Евгений Васильевич Аничков, историк и филолог, профессор Петербургского университета, единственный из университетских преподавателей Блока, с которым Блок поддерживал знакомство и консультациями которого не раз пользовался (в том числе по старофранцузскому языку при работе над драмой «Роза и Крест»). Детство провёл в Швейцарии, Франции и Великобритании (в частности, учился в известном парижском лицее Мишле), английским и французским языками владел на уровне родного. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета (1915)[1], специализировался по философии науки. Участвовал в 1 важный войне (на румынском фронте), в тот самый же отрезок времени написал учебник верховой езды (манускрипт утрачена); после этого революции был мобилизован в Красную Армию, воевал в отряде Чапаева, бежал к Колчаку; разочаровался в белом движении и был чуть не расстрелян за «большевистскую пропаганду». После гражданской войны преподавал британский язык в Красноярске, позднее в Петрограде (в «Зубовском» институте и других вузах). Считая основным своим делом религиозную философию, в середине 1920-х гг. пишет строй лингвистических работ по общей семантике и изобретённой им «идиоматике», привлёкших сочувственное чуткость различных исследователей, от Мейе до Марра, а кроме того по английскому языку и методике преподавания иностранных языков. В 1928 г. арестован по одному делу с Д. С. Лихачёвым, приговорён к 5 годам заключения на Соловках, в 1931 г. освобождён по болезни, в 1933 г. сызнова арестован и выслан в Сыктывкар, в 1938 г. вернулся в Ленинград, где возобновил преподавание английского языка в различных вузах; с 1941 по 1947 — в Архангельске, заведует кафедрой английского языка в пединституте. Защитил кандидатскую диссертацию «Идиоматика в ряду лингвистических наук» (1944, МГУ; одним из оппонентов был Л. В. Щерба) и докторскую диссертацию «Английские адвербиальные послелоги» (1947, МГУ; оппоненты Б. А. Ильиш, А. И. Смирницкий и В. Н. Ярцева). С 1947 активно преподаёт в ряде ленинградских вузов, но в 1949 г. вынужден уволиться из-за идеологических обвинений в «политических ошибках» и под.; с 1949 — профессор кафедры английской филологии в Ставропольском пединституте иностранных языков, с 1953 г. — снова в Ленинграде, преподаёт и публикует строй небольших лингвистических статей. Учениками его были, в частности, такие известные лингвисты, как В. П. Недялков и Г. Г. Сильницкий. В последние годы жизни на все сто посвятил себя религиозной философии.

Свою, по сути дела, главную лингвистическую работу И. Е. Аничков написал на французском языке в 1926 г. Это была небольшая статья «Идиоматика и семантика», в которой обосновывалась надобность новой лингвистической дисциплины — идиоматики, понимаемой как исследование «сочетаний слов» и занимающей в иерархии лингвистических дисциплин промежуточное местоположение между синтаксисом и семантикой. В статье ещё отстаивалось точка зрения, что стопроцентно свободных сочетаний слов не существует. Последнее утверждение разделяется многими современными семантическими теориями. По словам Ю. Д. Апресяна, «это была в высшей степени оригинальная, стройная и глубокая доктрина, намного опередившая своё время»[2]. Впоследствии на основе идей, высказанных в этой статье, И. Е. Аничков защитил кандидатскую диссертацию, но его грубо критическое касательство к взглядам на фразеологию В. В. Виноградова (опиравшегося, в свою очередность, на концепцию Ш. Балли) помешало своевременной и полной публикации его работ по «идиоматике» и смежным вопросам.

Наиболее полным изданием лингвистических работ И. Е. Аничкова является следующее:

И. Е. Аничков. Труды по языкознанию. / Составитель и ответственный редактор проф. В. П. Недялков. СПб: Наука, 1997. — ISBN 5-02-028143-3

Исооружение включает кроме того биографический очерк (авторы Д. С. Лихачёв, С. С. Зилитинкевич и В. П. Недялков), мемуарный очерк (автор Г. Г. Сильницкий) и комментарии современных лингвистов к работам И. Е. Аничкова (авторы комментариев Ю. Д. Апресян, В. М. Алпатов, И. Н. Горелов).

Комментариев к записи Игорь Аничков биография нет