Энциклопедия
Здесь Вы сможете найти самое интересное описание и некоторые цены на продукцию

Рания Аль-Абдулла биография 22/03/2017

Рания Аль-Абдулла биография
Рания Аль-Абдулла биография

Рания Аль-Абдулла биография

Биография Рания Аль-Абдулла

Королева Иордании является одной из самых красивых и популярных королевских особ в мире.

Она является женой Короля Аль-Абдуллы II Иордании. Она родилась в 1970 году в Кувейте. В возрасте 23 лет, на одном из приемов, она встретила Короля Абдуллу Бил Аль-Хуссейна (на тот миг – принца), и эта саммит изменила и ее, и его существование. Вэтого посредством два месяца, в марте 1993, они объявили о своей помолвке, а в июне 1993 года сыграли пышную свадьбу. На тот миг Аль-Абдула не был коронованным принцем, и предполагалось, что престол унаследует, по традиции, старшой брат Принц Хусейн. Поэтому, как говорит сама Королева Рания, в то время ей было легче адаптироваться к жизни во дворце, познать все традиции и свыкнуться к новому окружению и обстоятельствам. Она говорила, что касательство к ним как к принцу и принцессе, которые не унаследуют трон, было менее строгим, чем к старшей паре, и вследствие того что удавалось оставлять количество личной жизни без освещения в прессе. У них четыре ребенка – Хусейн, Иман, Сальма и Хашим.

Однако в 1999 году, когда семью постигло горе – умер его Величество Король Иордании Хусейн, мир был шокирован ещё одной новостью. Вопреки традициям, Король назначил своим приемником не старшего сына Принца Хасана, а Абдуллу. Это означало, что Рания автоматически становилась Королевой – самом юный Королевой, которая когда-либо вступала на трон, и одной из самых привлекательных.

Новое положение принесло с собой о новую ответственность. Однако как Король Абдулла, так и его прекрасная подруга жизни не боятся трудностей. Королева Рания считается одной из самых ярых защитниц прав женщины на Востоке. Она как собак нерезаных времени уделяет благотворительной работе, в особенности помощи детским фондам. В ее обязанности входит выступление по телевидению, т пожалуй, самым известным и впечатляющим из них было участие в шоу Опры Уинфри в 2006г. Темой передачи было положение женщины в исламе, и выступление Королевы произвело огромное ощущение как на проивников этой религии, так и на ее сторонников.

Ее заслуги за вклад в признание прав женщин заслужили самых высоких наград. Так, в 2005 году журнал «Harpers & Queen» назвал ее третьей самой прекрасной женщиной. В 2007 она вошла в 100 самых влиятельных женщин планеты – по версии журнала «Forbes».

Сама же Рания остается ещё и любящей женой и матерью. По ее словам, лучшие моменты ее жизни – это побыть совместно с семьей, чтобы насладиться общением дружбан с другом.

Комментариев к записи Рания Аль-Абдулла биография нет

Лев Аннинский биография 20/03/2017

Лев Аннинский биография
Лев Аннинский биография

Лев Аннинский биография

Биография Лев Александрович Аннинский

Родился 7 апреля 1934 года в Ростове-на-Дону. Родители: Александр Аннинский и Анна Александрова. Отец по происхождению казак из станицы Ново-Аннинской. Мать — из города Любеча. У родителей Л. Аннинского оказалась общая дорога: ликбез — наробраз. Получив высшее образование, оба попали на ниву просвещения. Отец из преподавателей вуза перешел в продюсеры «Мосфильма». В 1941 году пропал без новости на фронте. Мать так и осталась на всю существование преподавателем химии в техникуме.

В детстве Лева ходил в ребяческий садик. Родители были на работе или в командировках, и большую доля времени он проводил в детском саду или во дворе. В юношеском возрасте на мироощущение, по его собственному признанию, влиял кто угодно: мифы Древней Греции, исторические романы, оставшиеся на отцовской полке (Стивенсон, Эберс, Антоновская и т.д.), после этого — Горький, Толстой, Писарев, Белинский. Склонный от природы к логике и систематике, в выборе жизненных ориентиров он полагался больше на чутье и интуицию. Рано ознакомился с трудами философов, охватывая Канта и Гегеля, и пришел к предположению, что марксизм — это железная клетка, в которой безопасно и через прутья которой «смотри куда хочешь». Потом клетка перестала существовать: он прочел Бердяева, Шестова, Розанова, Булгакова, Федорова, Федотова.

В комсомольском возрасте из озорства и любопытства стал заглядывать в церкви. Возникло непонятное, затопляющее душу чувство счастья, причем в всякий церкви: в православной, католической, протестантской. Однако эпидемии крещений не поддался и верующим не стал.

Окончил филологический факультет МГУ. Выбора профессии не было — был отбор специальности, каковою стала русская литература. Еще в 8-м классе, с первых сочинений, Лев решил заниматься ею и только ею. Причем в любом профессиональном качестве. Если бы он не стал литературным критиком, то стал бы учителем-словесником. Он был готов совершать все что угодно: впитывать текст, действовать в музее, библиотеке — только бы находиться в царстве русских текстов.

Как ни необычно, первая его собственная публикация оказалась в жанре карикатуры. Рисунки были напечатаны в университетской многотиражке и в газете «Московский комсомолец». Первый контент, минувший в печать, появился в той же университетской многотиражке осенью 1956 года. Это была рецензия на знаменитую публикацию того времени — роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым». Дальше последовала череда «редакционных коллективов» и изматывающая тяжба за каждое словечко в каждой публикации. С тех пор у Л. Аннинского вышло порядка двух десятков книг и тысяч пять (!) статей. Однако наиболее значимым из всего написанного он считает тринадцатитомное «Родословие», составленное для дочерей и не предназначенное для печати.

По окончании университета он был распределен в аспирантуру. Выдержал конкурсные экзамены, но следом ему сказали, что положение изменилось и в настоящий момент в аспирантуру берут только с производства. Это происходило осенью 1956 года — позже событий в Венгрии, где «контрреволюцию» начали литераторы. Поэтому в СССР было решено «оздоровить идеологию». Вместоположение того, чтобы строчить диссертацию, Л. Аннинский стал действовать подписи к фотографиям в журнале «Советский Союз», откель сквозь полгода был уволен за «профнепригодность». Пришлось, по его выражению, «сходить в литподенщики», что и определило весь дальнейший творческий стезя будущего критика.

Попробовать, объять, сопрячь и примирить. Понять каждого, сберечь внутреннее равновесие, придать «человеческое лицо» тому, что дала судьба; не поддаваться никакому яду, мороку, самообману, приобрести тайную свободу — такие задачи ставил Л. Аннинский перед собой. Его озорством было напечататься также в двух взаимоисключающих журналах того времени: в «Октябре» и «Новом мире». Это удалось только раз, но ругали его и там, и тут. Постепенно он понял, и более того привык к тому, что все неразрешимо, боль неутолима, счеты несводимы.

Л.Аннинский признался, что неизменно чувствовал себя безусловно в центре общественной жизни, как пить дать вписываясь и состоянием, и поведением в «общественный контекст», но ни при каких обстоятельствах не примерялся ни к каким «движениям» и «партиям». Не исключая и той единственной, посредством которую раньше «открывались все пути». В детстве был счастливым пионером. С комсомолом были связаны лучшие впечатления молодости: студенческие колхозные бригады, агитпоездки, стенпечать, спорт. Но в партию входить не захотел. И не вступил. Потом, в 1990 году, когда все вступившие врассыпную побежали вон из партии, он сам себе сказал «спасибо», что мчаться не пришлось.

Перу Льва Анненского принадлежат книги: «Ядро ореха. Критические очерки» (1965), «Обрученный с идеей. («Как закалялась сталь» Николая Островского)» (1971), «Василий Шукшин» (1976), «Тридцатые-семидесятые; литературно-критические статьи» (1977), «Охота на Льва (Лев Толстой и кинематограф)» (1980, 1998), «Лесковское ожерелье» (1982, 1986), «Контакты» (1982), «Михаил Луконин» (1982), «Солнце в ветвях (Очерки литовской фотографии)» (1984), «Николай Губенко» (1986), «Три еретика. Повести о Писемском, Мельникове-Печерском, Лескове» (1988), «Culture’s tapesty» («Гобелен культуры») (1991), «Локти и крылья. Литература 80-х: надежды, действительность, парадоксы» (1989), «Билет в рай. Размышления у театральных подъездов» (1989), «Отлетающий занавес. Литературно-критические статьи о Грузии» (1990), «Шестидесятники и мы. Кинематограф, ставший и не ставший историей» (1991), «Серебро и чернь. Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века» (1997), «Барды» (1999) и другие, а ещё циклы статей в периодической печати, программы на радио.

Литературный ход в России — сущность жизни Л.Аннинского, его жизнеописание. В свою очередность тот самый ход неразрывно связан с трагической историей нашей страны. Лев Александрович — знаток литературы, признанный критик, изучает ход во всем его многоликом единстве. Он считает, что великая русская литература возникла как коррелят Российской империи. «Сначала литература подводит под крепость державы задушевный, «домашний» фундамент (Державин), следом наступает миг равновесия личностного и имперского начал (Пушкин, Толстой), следом персона начинает расшатывать государственную крепость и пророчит ей погибель (Достоевский, Блок). Советская литература — реакция на тот самый сюжет: вначале персона яростно стирается, растворяется в государстве, сливается с ним; возникает то, что называется литературой большого стиля. Момент равновесия опять-таки переходит в яростный бунт личности супротив подавления ее государством, и возникает литература трагического звучания (от Маяковского к Мандельштаму, от Шолохова к Платонову и к Гроссману). Будущее мировое сообщество станет попеременно припоминать героическую и трагическую стороны этой истории в зависимости от того, что у человечества будет болеть».

Живет и работает в Москве.

Комментариев к записи Лев Аннинский биография нет

Александра Афанасьева-Шевчук биография

Биография Александра Афанасьева-Шевчук

— Саша, ну у вас и фамилия! Такая сложная, длинная. Не думали о псевдониме?

— Афанасьева — фамилия по отцовской линии, Шевчук — мамина. Она не стала вносить изменения фамилию, так как у дедушки сына не было, а он мечтал о продолжении рода. Меня же назвали Александрой в честь папиной мамы. Но у нее была нелегкая судьбина, и мне не хотелось быть ее полной тезкой, так что я стала Афанасьевой-Шевчук. Мама в близкое время порывалась изобрести мне псевдоним, более того экспериментировала по этому поводу, но я не хочу изменять фамилию!

— Вас в школе часом не дразнили?

— Еще как: и Афоней, и Шуриком! У меня же имя мужское, и раньше оно мне не нравилось. К тому же училась я неважно, слыла хулиганкой.

— От папы не доставалось за проказы?

— Да что вы, мы с ним друзья, всю существование приятель друга подстраховываем! Помню, мне было лет пять, мы собирались в Москву. А намедни поехали куда-то на троллейбусе и потеряли наши билеты на поезд! Папа побежал в тролллейбусный парк, обыскал кучу машин и таки нашел билеты — смятые, истоптанные пассажирами. Извиняясь затем перед проводницей, валил все на меня: мол, дитя поиграл.

— Кстати, где он сегодня?

— Папа пианист, работает в спорткомплексе Олимпийский. Для сериала Исцеление любовью мы записали с ним песню Кораблик мой.

— Ого! Вы ещё и поете?

-Только для себя! Я занималась в музыкальной школе, пять лет играла на пианино, но мне не нравилось. А папа шибко хотел, чтобы я играла.

— Получается, пошли по стопам мамы.

— Да, мы в первый раз снялись сообща, когда я ещё в школу не пошла, в политическом детективе Игоря Гостева Загон. Сыграли, уместно сказать, маму и дочку. А сегодня мы опять совместно — в Исцелении любовью. Правда, на съемках без малого не видимся: мне приходится наезжать в Киев зачастую и на долгий срок, а мамаша появляется на один-два дня.

— А кто кого привел в сериал?

— Сначала меня пригласили на пробы, но продюсер Вячеслав Опалев, приехавший из Киева, не знал, где их провести. Я предложила произвести это в офисе у мамы. А когда они познакомились, он сказал, что для нее у него также будет предложение.

— Недавно вы снялись ещё в одном сериале — Место под солнцем. Какая из ролей вам больше по душе?

— Конечно, Катя! У нее больше дюжий нрав, чем у меня. Эта девица меня закалила и многому научила, в частности, отстаивать свою точку зрения. Поначалу мне было шибко непросто игрывать ее стервозность. Опалев более того сомневался, получится ли из меня Катя: У тебя глаза добрые, какая уж тут стерва! — говорил он. И все же сквозь два дня позже проб я уже летела на съемки в Киев.

— Поступить так же, как Катя, смогли бы?

— Замуж не пошла бы. Но во что бы то ни стало помогла бы, поддержала любимого человека в этакий беде, какая приключилась с Алешей.

— Ваша героиня не курит…

— А я курю! Между прочим, Катя оказалась некурящей ненароком. Снимали сцену, где Амалия говорит мне (то есть Кате): Забей! Расслабься, покури! А у меня вырвалось: Я не курю!. Эту фразу оставили, вот соответствую… Зато Катя научила меня игрывать в теннис. Первый раз взяла в руки ракетку на съемках! Пришлось более того немного дней позаниматься, но мне шибко понравилось. Вот думаю продолжить.

— А негативные ощущения бывали на съемках?

— Есть наряды, в которых мне до сих пор неуютно. Например, в Катиных синих джинсах. Но что ни на есть кошмар — это белое чешуйчатое платье. Как эта чешуя впивалась в меня со всех сторон!

— В Месте под солнцем вы снимались совместно с Анастасией Волочковой, в текущий момент играете на одной площадке с Амалией Мордвиновой. Тяжело трудиться с звездами такого уровня?

— С Анастасией мы толком не разговаривали: у нее свой круг. Наше общение сводилось к здрасьте — до свидания — все! А с Амалией познакомились тут, в перерыве между съемками. Я стою, тру яблоко, она подходит: О, яблочко! Разговорились, обменялись телефонами, пару раз посидели в кафе. Она оказалась милейшим человеком, с хорошим чувством юмора.

— Как вообще складываются отношения с партнерами по съемкам?

— С мамой, Анжеликой Вольской, мы подружились в Ильичевске, когда нас поселили в одной квартире. Мой сериальный папочка Олег Масленников несложно бесподобен! Каждая наша семейная съемка превращается в ералаш — гыгыкает вся площадка. С Алешей — Денисом Харитоновым — мы друзья. В Киеве нам сняли квартиры по соседству, так что вечерами, если нет работы, мы видимся, ходим в кино.

— Муж не ревнует?

— Я не замужем и не планирую. Встречаюсь с одним человеком, он старше меня, занимается коммерциалом, с кино никак не связан. И познакомились мы до того, как я начала сниматься.

— В каких-то ещё проектах, помимо Исцеления любовью, участвуете?

— Снялась недавно в 8-серийном телефильме Банкирша совместно с тремя Катями: моих сестер играют Катя Семенова и Катя Вуличенко, а нашу маму — Екатерина Васильева.

Досье

* Александра Афанасьева-Шевчук родилась в апреле 1981 года в Киеве, где жила до шести лет.

* Мама — актриса Ирина Шевчук.

* Автомобиль — мерседес А-класса.

* Любимый кино — Красота по-американски

* В одежде предпочитает физкультурный манера.

* Обожает карманных собак, мечтает завести той-терьера.

* Любит выезжать за городок, в поля, чтобы побыть одной.

Комментариев к записи Александра Афанасьева-Шевчук биография нет

Саша Антонова биография

Саша Антонова биография
Саша Антонова биография

Саша Антонова биография

Биография Саша Александра Антонова

Саша (Александра Антонова). Певица. Родилась 05.02.1979 в Москве. Жила в Сыктывкаре, три года обратно переехала в Москву. Была преподавателем шейпинга, танцовщицей. Известной Сашу сделали клипы на песни ‘По ночному городу’, ‘Это нетрудно дождь’ и ‘Любовь — это война’. Осенью с конфликтом рассталась с прежними продюсерами.

Мы сидим у Саши в ее квартире напротив гостиницы ‘Украина’, Сашин котяра ‘крадет шоу’ у хозяйки — таскает со стола конфеты и кусает меня за локоток, сама Саша отвечает на формальные вопросы о дате и месте рождения. И тут я понимаю, что мы с ней одного возраста. Нам по 22 года; отличалка — еле-еле меньше двух месяцев. Мое касательство к ней безотлагательно меняется. Из не самой известной певицы, сделавшей три клипа и засветившейся на обложке русского ‘Плейбоя’, Саша превращается в человека, с которым мы могли бы обучаться в одном классе. Я неизменно жалел, что никто из моих одноклассников не стал знаменитостью.

Для начала представьте себе Сыктывкар. Население: 250 тысяч джентльмен. Провинциальная серость — породившая всю великую и могучую русскую литературу XIX века. От Москвы словно бы бы и неподалеку — намного ближе, чем какое-нибудь Кемерово — но при этом как будто другая планета. Что действовать в Сыктывкаре, когда ты молод, полон сил и амбиций?

-Ким Белов: Чем ты занималась в Сыктывкаре?

Саша: Училась в обычной школе. Поступила в юридический институт, сквозь полтора года его бросила и занялась творчеством.

-КБ: Резкий разворот.

С: Да, как правило я все продумываю, а тут пошла на эдакий необдуманный шаг. Организовала свою танцевальную команду, записала две песни. Занималась спортом, причем солидно. Я кандидат в мастера спорта по фигурному катанию. Люблю глядеть спорт по телевизору, в особенности футбол.

-КБ: За кого болеешь?

С: Вообще-то за ‘Спартак’, но оттого что невпроворот друзей болеет за ‘Динамо’, приходится и мне.

У Саши весьма агрессивное лик человеческий. По крайней мере, на фотографиях. В жизни она выглядит мягче, но все одинаково по внешнему виду ее не назовешь образцом доброты. Сама Саша с таковый оценкой не согласна.

С: На самом деле я миролюбивый джентльмен. Даже дипломатичный. Но крайне принципиальный и, может быть, порой бываю резковата. Но когда я это следом обдумываю, просто прихожу к выводу, что такое мое поведение было оправданным. Я бы сказала, что я правильный, верный джентльмен, но изредка бывают переборы в ту или иную сторону. Например, складывается такая обстановка, когда джентльмен меня не понимает. Я могу ему вымолвить раз безмятежно, два смирно, а на третий раз я ему могу и нагрубить — если вижу, что дядя либо не напрягается, чтобы уяснить, либо делает облик, что не понимает. Такие вещи меня жутко выводят из себя.

-КБ: Матом ругаешься?

С: Бывает. Но только когда это нужно. Для чего мат существует? Это слова, которые несут установленный толк. Некоторым людям понятны только такие слова. Что-то разрешено матом нетрудно пояснить, а обыкновенные слова будешь подбирать продолжительно.

-КБ: Ты когда-нибудь в жизни дралась?

С: Ужасно нередко! До пятого класса я ходила с хвостом набок, потому что что у меня все время был фингал — то под одним глазом, то под другим.

-КБ: Когда приходилось употреблять физическую силу в завершающий раз?

С: Год вспять, на дне рожденья у подружки. Одна барышня за моей спиной нелестно обо мне отзывалась. Причем говорила чушь всякую… Я к ней подошла и спрашиваю: ‘Почему ты мне все это не выскажешь?’ Она стала покидать от ответа, и… Как-то это все произошло. Она звонит мужу — супруг у нее какой-то крутой, — приезжай, тут меня избили. Муж приезжает, спрашивает, кто тебя избил? Она показывает на меня. Муж говорит: ‘Ты че, с ума сошла, позвала нас на бабские разборки?’ В итоге ей супруг ещё до кучи добавил… За неуемный язык.

-КБ: Чего ты боишься?

С: Крови. Даже когда берут кровь из пальца, теряю разум. Приходится нашатырь нюхать.

В 19 лет Саша, боящаяся крови драчунья, собрала все свои вещи и переехала из Сыктывкара в Москву. Время для начала новой жизни было, видать, самое неподходящее.

С: Я приехала в Москву прямо на следующий день после этого кризиса.

-КБ: Одна?

С: Да, у меня тут никого не было. Месяц ничего не делала. Привезла с собой какую-то сумму денег, на первых порах стандартно обходилась. Потом монеты закончились, но я знала, что буду танцевать. Так и получилось. Начала танцевать в клубах, следом непродолжительно работала в ‘Dolls’. Потом стала распевать.

О своей работе танцовщицей в ‘Dolls’ Саша говорит без малейшего стеснения. ‘Один раз устроила дома вечеринку, — смеется она, — достала свои старые стриптизерские костюмы, нарядила в них и мальчиков, и девочек…’

После ‘Dolls’ Саша попала под крыло продюсера-суперзвезды Айзеншписа. Саша говорит, что крайне благодарна ему. К моменту скандала, произошедшего с Сашей, с Айзеншписом они уже не работали. Цитата с сайта: ‘Ко мне относились как к невольнице. Любое недовольство сопровождалось криками, топаньем ногами, плевками, угрозами и оскорблениями. От меня требовали полного подчинения. Контролировали всё: от того, как я одеваюсь, до того, с кем я общаюсь и кто мои друзья. После очередного конфликта угрозы переросли в явь. Меня без затей избили. И это была не пара пощечин. Я более того лежала в больнице’.

От наших с Сашей общих знакомых я слышал абсолютно жуткие вещи: фигурировали, в частности, наручники. Сейчас Саша комментирует все это безмятежно.

С: Да, был несимпатичный миг. Сложился свой конфликт, я поняла, что работаю с людьми неадекватными, и сделала для себя вывод — с шизофрениками трудиться не буду. И вот во что это все вылилось.

-КБ: Ты знаешь, я чем дальше узко соприкасаюсь с нашим шоу-бизом, тем менее привлекательным он мне кажется.

С: У нас на самом деле сильно специфический шоу-бизнес. Я не могу произнести, что тут все подчиняется логике или вообще какому-то здравому смыслу. За небольшое, в принципе, время, что я тут верчусь-кручусь, становится ясно, что все сильно надуманно, завернуто и сложно. А с иной стороны, напротив, так несложно, что дальше некуда. Бывают ситуации, когда раскрывается такая подноготная, что глаза на лоб лезут. Может быть, лет посредством …дцать напишу книгу — ‘Азбука российского шоу-бизнеса’.

-КБ: А в текущий момент?

С: Сейчас эдак дошла до середины. Вообще, у нас все время надобно разыскивать компромисс. Если на Западе джентльмен чувствует себя ближе, скажем, стилю r’n’b или соул, он и работает в этом стиле и не задумывается, как это будет продаваться, найдет он своего покупателя или нет. На Западе публика всеядная, у них любое ориентация музыки может быть коммерчески выгодным. А у нас народу нужно ‘два прихлопа, три притопа’. Такую музыку работать не хочется, и приходится как-то втискиваться, разыскивать компромисс между своими представлениями и народными.

-КБ: Кто тебе у нас нравится из артистов?

С: Из русских дисков у меня в коллекции только ‘Гости из будущего’. Других у меня нет. Это о чем-то, да говорит. Мне кажется, что ‘Гости из будущего’ нашли удачный компромисс между ‘лоходромом’ и чем-то приличным. Их песни не возбраняется прозвать творчеством. А вот песни группы ‘Руки вверх’ и всех им подобных я не называю творчеством.

-КБ: А западные артисты?

С: Я крайне нередко ставлю диски Destiny’s Child, Уитни Хьюстон, Крэйга Дэвида, Анастасии… Если бы российский артист мог сам избирать близкое ориентация, я бы выбрала r’n’b и соул. Мне эта музыка ближе всего.

После первого же клипа Саша удостоилась сравнений с Мадонной. Действительно, у них более того внешне есть что-то общее, не говоря уже о склонности ‘жестко становить ногу’.

С: Раньше мне не нравилось, когда меня сравнивали с Мадонной, а ныне отношусь к этому смирно. Мне нравится ее творчество. Любого артиста, тот, что только начинает карьеру, с кем-то сравнивают. Если начинают сравнивать, значит, есть какое-то родное лик человеческий.

Говорим Мадонна — подразумеваем секс. Нынешняя мадам Гай Ричи в близкое время многое сделала, чтобы ее имя стало прочно ассоциироваться с самым приятным из всех занятий, известных человеку. Перед тем как беседовать с Сашей о мужчинах, я провожу небольшое журналистское изыскание. А аккурат, прошусь в туалет. Никаких признаков присутствия в доме мужчины — бритв, ‘афтешейвов’… Сиденье опущено. Открывается широкое поле для новых вопросов.

-КБ: Как ты даешь урузуметь, что мужчина тебе нравится?

С: Явно. Заговариваю, стараюсь направить на себя чуткость. Я не сторонник обратного приема — действовать облик, что не замечаешь человека. Наоборот, явить, что он тебе интересен, — по-моему, что ни на есть действенный методика.

-КБ: А если дядя не обращает на тебя внимания, можешь его долговременно достигать?

С: Насколько меня тот самый мужчина интересует. Если весьма очень, я могу быть сильно настойчивой. Но настойчивость — также в кавычках. Это не означает, что я буду гулять по пятам, звякать. На самом деле, продолжительно достигать кого-то бессмысленно. Потому что мне неинтересен мужчина, которому неинтересна я.

-КБ: Ты бросала кого-нибудь за свою бытие?

С: Так не бывает, что кто-то кого-то бросает. Когда люди сходятся, это обоюдное течение, и когда расходятся, то же самое. Это в любом случае действо, поделенное на двоих. Надеюсь, что я в жизни сердце никому не сокрушила. Уходила от кого-то, но это ни в жизнь не была чисто моя инициатива. Если мужчина меня перестает интересовать, в этом есть и его доля участия. Причем сильно большая.

-КБ: Возможен ли секс без любви?

С: Раньше я бы сказала, что однозначно… Нет, я и в текущий момент скажу, что возможен. Но не непрерывно. Человек, с которым я позанималась сексом без любви, долговременно мне не может быть интересен. Хотя бывает так: занимаешься сексом, чего-то не хватает. Представляешь, что ты этого человека любишь, и как-то все как будто прекрасно становится…

Дальше разговорчик переходит на ОМ. Саша начинает критиковать свой журнал — за излишнее, на ее воззрение, диктаторство. Но нежданно у нас находится общая точка зрения. ‘Вообще, — заявляет Саша, — я крайне уважаю людей, которые к чему-то стремятся’.

-КБ: Амбициозных?

С: Я считаю, что это привычно. Как джентльмен рождается и растет физически, так же он должен вырастать и рскручиваться внутренне. У него должна быть какая-то мишень, к которой он должен передвигаться. Я не говорю о каких-то общепринятых вещах как будто денег. Просто у человека должен быть в голове какой-то стезя. Амбиции — но в хорошем смысле слова.

Стоит ли напоминать, что единственный из самых старых разделов ОМа неизменно назывался ‘Амбиции’?

Комментариев к записи Саша Антонова биография нет

Вера Арбузова биография

Вера Арбузова биография
Вера Арбузова биография

Вера Арбузова биография

Биография Вера Арбузова

— В России вас не чересчур славно знают, потому что что вы не мужчина тусовки. Почему пренебрегаете?

— Не люблю тусовку, мне там неинтересно.

— В чем личность танца?

— В любви к профессии. Балет требует полной самоотдачи, более того если у тебя есть семейство.

— Каждый спектакль театра Эйфмана — психологическая драма. Как рождается драматический танец?

— Постановка балета длится возле года. За это время мы живем совместно со своими героями. В их чувствах весьма занятно соображать. Чтобы лучше знать толк глубинные игры ума, я более того начала учить психологию. И мне кажется, что образы, проживаемые на сцене, сильно влияют на судьбы артистов.

— В какой степени вы обязаны повиноваться воле Бориса Эйфмана?

— Каждый артист остается личностью и привносит в образ свой нрав. Все три состава «Анны Карениной» — это три как пить дать разных спектакля.

— Вы осуждаете Каренину за то, что она бросила ребенка?

— По роману ей было дано попробовать великое фортуна — она полюбила. И я не могу ее осуждать — обстоятельства зачастую сильнее нас. Очень занятно видать глаза зрителей, когда они сидят рядом и рубежная линия между сценой и залом размыта. Люди сопереживают.

— Неужели, танцуя, вы успеваете наблюдать за реакцией зрителей?

— Конечно, на первых спектаклях от волнения ничего не видишь. А когда осваиваешься — начинаешь заниматься изучением зал.

— Вы романтичная природа?

— Я искренний и натуральный джентльмен. И считаю это важным состоянием души, так как любая фальшь тут же видна на сцене, как на лакмусовой бумажке. Можно придумывать образ, выстраивать его у зеркала, но продолжительно притворяться мужчина не в силах. Сстоимость выявляет, какой ты есть на самом деле. Не ненароком мне близка образ Жизели. Хотя танцевать Каренину я также люблю.

— Вы испытываете ощущение ревности к коллегам из других составов спектаклей?

— Нет. Два, три состава — это недурственно, непременно должна быть смена, подрастающее поколение. Театр не должен мучиться из-за нашего тщеславия.

— Вы не волнуетесь, когда хореограф приводит молодую солистку и начинает из нее лепить будущую звезду?

— Может быть, потому как, что он сегодня отдает молодым не столь энергии, сколь он отдавал, когда возился со мной…

— А вас безотложно взяли солисткой?

— Нас всех приглашают солистками, рисуют огромные перспективы. Но мне пришлось два года танцевать в кордебалете. Это сильно величавый период, в силу того что что джентльмен из прочий школы должен освоить новую пластику. Я работала, но все время думала: «Когда же придет моя очередность?»

— Ваш супруг понимает, какая у вас служба?

— Мой супруг раньше также танцевал, оттого он меня понимает. Артистам балета сложно нарыть спутника жизни, но мне повезло.

— Вы капризная?

— Да.

— Дома или в театре?

— Иногда и в театре. Мы же все с амбициями, мечтами, характерами. А чаще всего капризничаю в семье. Муж терпит мои переживания, утомленность, боль, и благодарю ему за это.

— А Эйфман терпит?

— Терпит. Так же, как и мы терпим его непростую натуру. Это его театр, все держится на нем, мы воспитываем товарищ друга.

— А как вы отдыхаете?

— Люблю переводить дыхание дома, на кухне хлопотать.

— Не пельмени же лепит балерина Вера Арбузова!

— Леплю. Я сибирячка, из Красноярска. Воспитывалась в громадный семье, с традициями, с обедами за большим столом. Под Новый год все садились в круг, делали пельмени. Мне эти воспоминания греют душу, я мечтаю эту традицию сберечь в своей семье.

— А кто ваши друзья? Коллеги из театра?

— Нет, не с работы. Врачи, актеры. Но это настоящие, близкие друзья.

— Сколько лет вы себе ещё отпустите на сцене?

— Не думаю, что буду танцевать лет сквозь десять. В Европе так продолжительно не танцуют. Смотреть на старых артистов никакого удовольствия не доставляет, балет — искусство молодых. Жаль, конечно, что наша творческая бытие так проворно пролетает. Я, по-моему, лет шесть была в группе «подающих надежды».

— У вас хватит силы воли произнести: «Все, ухожу»?

— Да, я дюжий дядя.

— Чем займетесь? Бизнесом?

— Я бы хотела быть психологом. Мне интересны взаимоотношения между людьми, розыск взаимопонимания. Но я понимаю, что моя специальность предполагает прочий тракт. Получу диплом педагога-репетитора в Вагановской академии и буду обучать детей.

Комментариев к записи Вера Арбузова биография нет

Гийом Аполлинер биография

Нет фото

Биография Гийом Аполлинер

Внебрачный отпрыск итальянского офицера и польской дворянки появился на свет в Риме под именем Вильгельма Аполлинариса Костровицкого. Сначала он посещал школу в Монако, куда переехал сообща с матерью. В 1899 году он перебрался в Париж, где вращался посреди авангардистов от искусства (посреди его друзей были художники Марлен Андре Дерен, Рауль Дюфи, Пабло Пикассо, писатели Макс Жакоб и Альфред Жарри) и политиков. Костровицкий, начав сочинять, взял псевдоним — Гийом Аполлинер. В 1902 году он отправился в единственный из рейнских замков в качестве домашнего учителя, встретил и полюбил английскую гувернантку Анни Плейден, которая — несмотря на длительные ухаживания — так и не стала его женой. Несчастная влюбленность была темой многих стихов Аполлинера.

1911: Ранняя лирика. Из финансовых соображений Аполлинер писал порнографические романы, что ни на есть имеющий известность из которых, Одиннадцать тысяч розог («Les onze mille verges»), опубликованный в 1907 году, по-новому представил труды маркиза де Сада.

Двумя годами позже появился расклад Гниющий чародей («L’enchanteurpour-rissant»), проиллюстрированный Дереном. В нем Аполлинер впервой заявил свои основные темы: любовные страдания, мешанина действительности и «сверхреальности», неправда и истина. Стилистически Аполлинер шел новыми путями: он комбинировал различные повествовательные стили и упразднил классическую пространственно-временную структуру повествования (хронологическое построение рассказов и романов). В 1911 году вышел его первостепеннный сборник стихов Бестиарий, или Кортеж Орфея («Le bestiaire ou le cortege d’Orphee») — рифмованные, главным образом посвященные животным, четверостишия с иллюстрациями Дюфи.

1913: «Алкоголь». В 1913 году Аполлинер издал свою работу по теории искусства, озаглавленную Эстетические размышления — художники-кубисты («Meditations esthetiques — Les peintres cubistes»). В этой «эстетике изумления» он рассматривал кубизм в качестве исходного пункта собственного поэтического творчества. В том же году вышел в свет сборник стихов Алкоголь, тот, что он писал с 1898 года. Название намекало на опьяняющее свойство «нового мира», на его технизированность и стремительный темп жизни. Пятьдесят стихотворений сборника не отмечены какой-то единой стилевой направленностью, они выказывали элементы футуризма и демонстрировали тематическую и стилистическую многосторонность автора. Первое стихотворение. Зона, являясь гимном Эйфелевой башне, большому городу и — вместе с тем — признанием одиночества человека в нем, представляло собой манифест современной лирики: вещи и мысли, явь, чувства и картины сна сплетаются тут воедино. Аполлинер писал длинные рифмованные и нерифмованные вирши, игнорировал пунктуацию и общепринятую метрику Большую доля сборника составляли символистские и романтические вирши, а ещё стихотворения с отголосками народных песен (в частности, рейнских). Особой известностью пользуется стихотворение Мост Мирабо («Le Pont Mirabeau»), в котором Аполлинер сравнивал близкое любовное мучение с полноводной Сеной. Песнь нелюбимого («La chanson du malaime») — автобиографическое стихотворение, в котором Аполлинер писал о своей великой неразделенной любви. В этих стихах — как и в других своих произведениях — Аполлинер выставлял себя аутсайдером, и эта фатум, по его мнению, уготована в обществе всем художникам-авангардистам.

1918: Каллиграммы. Во время первой важный войны, в 1915 году, Аполлинер, будучи солдатом, получил ранение в голову, повлекшее операцию на черепе. В 1916 году появилось произведение Поэт убито-рожденный («Le poete assassi- ne»), где он передавал идеального Поэта. Аполлинер ещё пробовал себя в качестве драматурга: в 1917 году была опубликована пьеса Сосцы Тересия («Les mamelles Tiresias»), которая — посредством ирреальности происходящего, особых декораций, танцев, акробатики и шумов — была призвана явить Аполлинерово представление «тотального театра». Эта пьеса, на основании новой эстетической формы, считается началом театра абсурда. Для такого рода драматургии Аполлинер первым выдвинул понятие сюрреализма.

В 1918 году появились Каллиграммы. Аполлинер организовал вирши визуально и, таким образом, в первый раз создал так называемые идеограммы, в которых контент и текстовые образы сплавляются воедино. В том же году тридцативосьмилетний стихотворец умер в Париже от гриппа. Вскоре следом его смерти вышел том рассказов Ересиарх и К («L’heresiarque et Cie», 1920), в которых реальность и выдумка сплетались в новую фантастическую действительность.

Источник: 100 Писателей XX века

перевод с немецкого: А. Верникова

Комментариев к записи Гийом Аполлинер биография нет

Жусипбек Аймауытов биография

Жусипбек Аймауытов биография
Жусипбек Аймауытов биография

Жусипбек Аймауытов биография

Биография Жусипбек Аймауытов

Жусипбек Аймауытов — многожанровый сочинитель, основоположник драмы и романа на казахском языке, ученый, просветитель, педагог, психолог. Автор учебников «Тэрбиеге комекшi» («Пособие для воспитателя»), «Психология», «Жан жуйесi жэне онер тандау».

Аймауытов родился в 1889 году в Баян-Аульском районе Павлодарской области. Умер в 1931.

У Аймауытова сложилась трудная судьба: бесконечные подозрения со стороны властей, наветы, гонения. Тяжким и долгим было приобретение образования, мучительно и его творческое самовыражение. Трагичной оказалась судьбина наследия, которое без малого целиком было вычеркнуто из истории казахской культуры и по причине долгого забвения собиралось практически по крупицам. Сохранились фрагменты переписки Аймауытова с Копеевым. Несмотря на жизненные неурядицы и, казалось бы, полную беспросветность, Жусипбек творил, творил непрестанно.

До 15 лет он учился разным мастеровым делам у отца и местного муллы. Затем и сам становится муллой и учит детей. В 18 лет Жусипбек одну зиму проучился в русской школе и два месяца в Керекеу (Павлодаре) в казенной сельскохозяйственной школе, из которой был исключен, вследствие того что что вкупе с другими учениками восстал супротив несправедливого школьного режима. Два года проработав учителем у себя в ауле и проучившись в русско-казахской школе в Керекеу, он в 1914 году поступает в Семипалатинскую учительскую семинарию, которую заканчивает в 1919 году. Здесь он знакомится с К.Сатпаевым и М.Ауэзовым. Учась в семинарии и также добывая себе на пропитание, Жусипбек не чурался никакой работы: был чеканщиком, столяром, плотником, сапожником, изготовлял домбры, сам играл, исполняя придуманные им же песни и мелодии к ним.

Еще подростком, в 13 лет он писал вирши. Вторая пора приобщения к писательской деятельности пришла в 19-20 лет. Впервые Жусипбек печатался в 1913 году в газете «Казак». В 1916 году он написал пьесу на тему отправки казахов на тыловые работы. В 1920 году работал заведующим отделом образования в Семипалатинской губернии, редактором газеты «Казак тiлi», педагогом в школе (Каркаралы), институте (Оренбург, Ташкент) и техникуме (Шымкент). В 1929 году он переезжает в Кзыл-Орду для работы в газете «Енбекшi казак» и его арестовывают. Еще в 1926 году на Аймауытова написали донос, обвиняя его в присвоении пожертвований, выделенных для голодающих Тургая, Кустаная, Актобе. Тогда он сумел отстоять свою правоту. Примечательны его доводы об историческом праве казахов, построенном на доверии и устоях.. «Я придерживался этих отцовских обычаев. Совестно и неловко хватать расписки от голодающих», — сказал Жусипбек в близкое оправдание. Наветы и доносы на Аймауытова поступали не только анонимно, но и в открытой форме. Г.Тогжанов в 1929 году в статье «Жусипбек» называет его очернителем, лже-художником, политическим «контрреволюционером». Теперь обвинение было значительно больше тяжким — участник нелегальной контрреволюционной организации. В апреле 1931 года Аймауытов был расстрелян. От первого брака у него осталось двое сыновей.

Аймауытов — родоначальник жанра романа и драмы в современной казахской литературе. Однако, начинал он свою писательскую дело с газеты: публицистика, песни, рассказы, фельетоны, критические заметки. Замечателен тот факт, что в 1918 году он совместно с Ауэзовым издавал журнал «Абай». Здесь Жусипбек опубликовал великолепный расклад об Амре Кашаубаеве, которого обрисовал как выдающегося певца, человека весьма высокой культуры.

Аймауытов является основателем сценического искусства. Стоя у истоков казахской драматургии, он был режиссером-постановщиком своих пьес на казахской сцене. Сызмальства он участвовал в различных играх, играл на домбре и напевал, с 1916 года начал сочинять пьесы. Аймауытов — организатор первых театральных групп, непосредственный их участник. 17 декабря 1917 года в Семипалатинске он поставил свою пьесу «Рабига». Одно из выдающихся его драматических произведений «Шернияз» (1925-1926 гг.), посвященное памяти Султанмахмута Торайгырова, затрагивает проблему взаимоотношения города и села. С тревогой и страхом воспринимался рядовым казахом манера жизни, тот, что нес с собой городок — падение нравов, утрата ценностей, индивидуализм, теснота. С прочий стороны, село (аул) также было полно противоречий, зачастую аульчане вовлекались в родовые распри, а свежие веяния и творческий розыск встречали бесповоротный отпор со стороны косной степной знати. В Семипалатинске Аймауытов поставил кроме того спектакль «Биржан и Сара», в котором сыграл образ Биржана.

«Карткожа» (1926) — основополагающий роман, написанный на казахском языке. Ужасы, которые пришлось ощутить казахам во время гражданской войны, служат темой романа «Акбiлек». Ожесточенные схватки, разгоревшиеся в России, включили в свою орбиту и мирные казахские земли. Задавленные царскими жандармами и солдатами, казахи практически потеряли головы, мечась в разные стороны, не разбирая, где друзья, а где враги, где красные, а где белые, подвергаясь насилию. Через судьбу героини романа Аймауытов показал трагедию казахского народа, заключающуюся в его покорности, смирении, кротости, раздавленных неумолимым ходом истории и жестокими потрясениями.

Последнее произведение Аймауытова «Кунекейдiн жазыгы» («Вина Кунекей») кроме того затрагивает женскую тематику — столкновение чувства достоинства с несправедливостью. Как критик Аймауытов опубликовал в журнале «Абай» (© 1) статью «Послеабаевские поэты», в которой увеличение писательского отряда и литературы вообще он связывает с пробуждением национального самосознания. Основу же этого пробуждения Аймауытов усматривает в трех факторах: занятие Абая, газеты «Казак» и духовное формирование народа, повернувшегося лицом к науке и образованию. Так же как Абай, Жусипбек каждым своим словом заставлял молодая поросль раздумывать, пытаться к самосовершенствованию.

Комментариев к записи Жусипбек Аймауытов биография нет

Владимир Атлантов биография

Владимир Атлантов биография
Владимир Атлантов биография

Владимир Атлантов биография

Биография Владимир Атлантов

Родился 19 февраля 1939 года в Ленинграде, в семье оперных певцов. Отец — Атлантов Андрей Петрович (1906-1971), бас, солист МАЛЕГОТа и Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. Мать — Елизарова Мария Александровна (1897-1978), лирическое сопрано, педагог, Заслуженная артистка РСФСР, солистка МАЛЕГОТа и Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова, после этого — консультант по вокалу в Кировском театре. Супруга — Милашкина Тамара Андреевна (1934 г. рожд.), выдающаяся оперная певица, лирико-драматическое сопрано, Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии РСФСР. Дочь — Атлантова Лада Владимировна (1963 г. рожд.).

Владимир Атлантов вырос за кулисами театра. Он до срока начал заниматься сольным пением: в возрасте 6 лет поступил в Ленинградскую государственную академическую хоровую капеллу имени М.И. Глинки, которую окончил по специальности дирижера хора. В 1957 году он был принят на открывшееся подготовительное отделение при вокальном факультете Ленинградской государственной консерватории. Спустя два года Владимир Атлантов поступил на вокальный факультет консерватории в класс Петра Гавриловича Тихонова (тенор), оперный класс Алексея Николаевича Киреева, где столкнулся с определенными вокальными проблемами (неправильными навыками певческого дыхания, приобретенными в результате хорового пения в детском возрасте). По личной просьбе Атлантов был переведен в класс Натальи Дмитриевны Болотиной (драматическое сопрано). По словам певца, осилить вокальные проблемы ему помог приём Карузо, с которым он познакомился в книге Фучито Сальва и Бейера «Искусство пения и вокальная методика Карузо» (1935). Занятия шли в такой степени удачно, что уже в 1962 году, ещё будучи студентом 4-го курса, Атлантов был принят в труппу Кировского театра стажером. В 1963 году Атлантов удачно окончил консерваторию и поступил в Кировский театр уже на пост солиста.

Учась на последнем курсе консерватории, в оперной студии при ней он подготовил и спел три партии: Ленского в опере «Евгений Онегин», Альфреда в «Травиате» и Хозе в «Кармен». Эти же партии позднее вошли в репертуар певца в Кировском театре.

В 1962 году Владимир Атлантов получил серебряную медаль на II Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.И. Глинки и был направлен на вокальную стажировку в Милан, в Школу усовершенствования оперных певцов при театре «Ла Скала», где провел два сезона (1963/64, 1964/65). Певцы из СССР занимались вокальной техникой у прославленного маэстро, в прошлом известного лирического тенора Э. Барра, а ещё готовили по две за период оперные партии с бывшим ассистентом Тосканини, дирижером и концертмейстером Э. Пьяцца. За свой основополагающий период в школе при «Ла Скала» Владимир Атлантов подготовил партии Герцога Мантуанского и Рудольфа (оперы «Риголетто» и «Богема»). За второй период — партии Ричарда (опера Верди «Бал-маскарад») и Каварадосси (опера «Тоска» Пуччини). Именно в Италии Атлантов приобрел свои основные технические навыки.

По возвращении из Италии в 1965 году Атлантов подготовил и спел в Кировском театре во время его гастролей в Москве партию Альваро в опере Верди «Сила судьбы». Услышав его, популярный америкосский импресарио С. Юрок, работавший с артистами из Советского Союза, пригласил Атлантова в его первое заграничное турне для выступления в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, но тот не смог достигнуть официального разрешения им употребить.

В 1966 году, в возрасте 27 лет, Атлантов реализовал на сцене Кировского театра под управлением дирижера Константина Симеонова одну из своих коронных ролей — партию Германа в «Пиковой даме» Чайковского. В том же 1966 году Атлантов стал победителем (первая премия и золотая медаль) III Международного конкурса имени П.И. Чайковского, на котором в тот год конкурс по специальности «сольное пение» был объявлен впервой. После этой победы Владимира Атлантова перевели в Большой театр. Ранее, за время работы в Кировском театре, он немного раз выступил в Большом театре в качестве гастролера. Его первыми спектаклями в Москве в 1964 году стали «Травиата» (4 октября) и «Евгений Онегин» (7 октября).

В 1967 году юный певец занял призовые места на престижных международных конкурсах в Софии (III Международный конкурс, первая премия) и в Монреале (Международный конкурс вокалистов, четвертая премия). В том же году, во время знаменитых первых обменных гастролей двух театров, Владимир Атлантов в составе труппы Большого театра напевал в Милане на сцене «Ла Скала».

На сцене Большого театра Владимир Атлантов осуществил 18 партий, из них 13 новых. В репертуар певца вошли: Альфред — «Травиата» Верди (1964); Ленский — «Евгений Онегин» Чайковского (1964); Хозе — «Кармен» Бизе (1966); Герман — «Пиковая дама» Чайковского (1968); Владимир Игоревич — «Князь Игорь» Бородина (1968); Пинкертон — «Чио-Чио-сан» Пуччини (1968); Дон Карлос — «Дон Карлос» Верди (1970); Каварадосси — «Тоска» Пуччини (1971); Паоло — «Франческа да Римини» Рахманинова (1973); Семен — «Семен Котко» Прокофьева (1973); Водемон — «Иоланта» Чайковского (1974); Самозванец — «Борис Годунов» Мусоргского (1974); Садко — «Садко» Римского-Корсакова (1976); Дон Жуан — «Каменный гость» Даргомыжского (1976); Отелло — «Отелло» Верди (1978); Моцарт — «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова (1978); Канио — «Паяцы» Леонкавалло (1985); Андрей — «Мазепа» Чайковского (1986).

Голос Владимира Атлантова — лирико-драматический тенор — исключителен по красоте тембра, выразительности и мощи. Природный артистизм, счастливая сценическая обличье и техническая воля позволили певцу созидать на сцене оперные образы, захватывающие нетривиальностью психологических характеристик и звуковым великолепием. Многие из них — Герман, Каварадосси, Хозе, Отелло, Канио — вошли в историю Большого театра как эталоны исполнительского мастерства. Вершинными достижениями певца являются ещё образы Дон Жуана и Самозванца.

В своих ранних лирических партиях, раскрывая образы Ленского и Альфреда, Атлантов повествует о здоровущий, всепоглощающей любви. Несмотря на различие этих образов, героев объединяет владеющее ими ощущение как один толк жизни, средоточие всей глубины, красоты натуры. Лирическое начало, приумноженное годами совершенствования, ослепительно сказывалось и на последующем драматическом репертуаре певца. Тема любви, которую нужно отстаивать, за которую приходится сражаться, любви как испытания прочности, праведности души, любви, не прощающей предательства и падения, осталась одной из основных в творчестве Атлантова. В образе Каварадосси, в частности, Атлантов в свое время всего выявляет гений любви, жажду жизни для любви. Вместе с тем в любом фрагменте этой партии он неизменно подчеркивает тот душевный стержень, тот, что формирует натуру его героя — человека свободолюбивого и независимого, мужественного и гордого.

Искусство Владимира Атлантова в первую очередность устремлено к тому, чтобы донести до слушателя психологическую правду характера. Для этого певец привлекает бесконечные оттенки вокальной выразительности. Стараясь сильно пробраться в проект композитора, Атлантов неизменно видит воплощаемый образ по-своему и может отыскать для него точное музыкально-драматургическое вывод. Так, Самозванца в «Борисе Годунове» Мусоргского он изображает раньше всего натурой незаурядной, полемизируя с теми исполнителями, которые видят в нем простака, возомнившего себя самодержцем. В его Самозванце ощущается скрытая мощь, явственно проступают черты дерзкого, но трезвого и расчетливого честолюбца.

Психологическая окраска звука, фразы, интонационные метаморфозы, подтверждающие изменения характера героя, — неотъемлемая составляющая актерского мастерства Атлантова. В развитии интонации, в частности, как в зеркале отражаются этапы падения его Отелло. Прежде аристократичный праведный тон перерождается в раскаленный, сокрушительный зов мести и, в конце концов, в глубокую хандра и тихое безысходность. Партия Отелло стала одной из самых ярких работ Владимира Атлантова в Большом театре. Именно в этой роли воплотились неукротимый темперамент певца, его необыкновенная лиричность и высокая трагедийная патетика. После его выступления в роли Отелло в Большом театре и за рубежом (впервой за рубежом — в 1980 году, в Мюнхене) в прессе появились сообщения о том, что Атлантов признан лучшим Отелло. Певец был награжден призом «Золотое перышко критики» (Висбаден, 1972). В 1978 году он в числе семи лучших теноров мира был приглашен обозначиться в концерте, посвященном 100-летнему юбилею Энрико Карузо, проходившему в неаполитанском театре «Сан Карло». В 1987 году Владимир Атлантов был удостоен почетного титула Каммерзенгера Венской государственной оперы.

В 1988 году Владимир Атлантов покинул Москву и Большой театр, продолжив оперную карьеру за рубежом. Первой новой ролью певца за рубежом стал Князь Андрей в «Хованщине» Мусоргского, поставленной в Венской государственной опере в 1989 году. В том же году певец в первый раз выступил в партии Самсона в опере Сен-Санса «Самсон и Далила» в театре Западного Берлина. В 1995 году в Сан-Франциско в гастрольном спектакле Мариинского театра Владимир Атлантов спел новую для себя партию Финна в опере «Руслан и Людмила» Глинки. За рубежом певец впервой сделал партии Луиджи в опере «Плащ» Пуччини и Ричарда в опере «Бал-маскарад» Верди. Наиболее зачастую исполняемыми партиями Владимира Атлантова за рубежом оставались Герман, Канио и Отелло.

Уехав из России, Владимир Атлантов выступал на лучших сценах мира: «Ла Скала» (1990), «Метрополитен-опера» (1993, 1994), «Ковент-гарден» (1989,1993), Венская государственная опера (1988-1993), Опера Бастиль в Париже (1991, 1992), театр «Колон» в Буэнос-Айресе (1995), в оперных театрах Гамбурга (1988, 1989, 1992, 1993, 1995), Штуттгарта (1988-1993), Барселоны (1988, 1992), Западного Берлина (1988, 1989, 1991, 1993), в Термах Каракаллы в Риме (1990, 1994), в Мюнхене (1991, 1993, 1994), Лас-Пальмасе (1988, 1989), Питтсбурге (1990), Сан-Франциско (1990, 1996), Коста-Меса, США (1992, 1995, 1996), Филармонии Бостона (1991), Японии (Нагасаки, Осака, Токио; 1991, 1994), на фестивалях в Брегенце (1991), Арена ди Верона (1994). Последний спектакль с участием Владимира Атлантова — «Паяцы» состоялся 1 марта 1996 года в Дортмунде (Германия).

Партнерами Владимира Атлантова на оперной сцене были как выдающиеся отечественные певцы — Тамара Милашкина, Галина Вишневская, Ирина Архипова, Елена Образцова, Юрий Мазурок, Иван Петров, Евгений Нестеренко, Мария Биешу, Маквала Касрашвили, Александр Ведерников, Артур Эйзен, Ирина Богачева, Людмила Филатова, Галина Ковалева, Мария Гулегина, Паата Бурчуладзе, Анатолий Кочерга, Владимир Чернов, Дмитрий Хворостовский, Сергей Лейферкус, Елена Заремба, Анна Нетребко, Галина Горчакова, — так и зарубежные солисты, посреди которых Мирелла Френи, Николай Гяуров, Пьеро Каппуччилли, Ренато Брузон, Катя Ричарелли, Агнес Бальца, Маргарит Прайс, Сэмюэл Рэми, Жозе Ван Дам, Рене Флемминг, Илеана Котрубас, Мати Талвела, Саймон Эстес, Джузеппе Таддеи, Джулия Варади, Кири Те Канава, Бернд Вайкль.

Среди дирижеров, с которыми выступал Владимир Атлантов, следует прозвать Константина Симеонова, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Валерия Гергиева, Бориса Хайкина, Юрия Симонова, Марка Эрмлера, Фуата Мансурова, Альгиса Жюрайтиса, Мстислава Ростроповича, Сейжи Озаву, Клаудио Аббадо, Лорина Маазеля, Мьюн-Вун Чунга, Аледи Фишера.

Ряд спектаклей с участием Владимира Атлантова снят на пленку. В Большом театре — это оперы «Садко» (дирижер Ю. Симонов, 1975) и «Пиковая дама» (дирижер М. Эрмлер, 1983), на Арена ди Верона — спектакль «Отелло» (дирижер Пешко, 1982), в Венской государственной опере — «Хованщина» (дирижер Аббадо, 1989) и «Пиковая дама» (дирижер Озава, 1991).

Певец снялся в телевизионных фильмах-операх: «Каменный гость» (режиссер В. Горикер, 1966), «Моя Кармен» (режиссер В. Окунцов, 1977), «Отелло» (режиссер В. Окунцов, 1979), телевизионном фильме-концерте «Такая большая любовь» (режиссер Л. Останкова, 1987), а ещё в телевизионных передачах «Где б ни был я» (режиссер В. Окунцов, 1973), «Царская ложа» (автор и ведущая Г. Мшанская, 2002).

С участием Владимира Атлантова фирмой «Мелодия» были выпущены комплекты оперных пластинок: «Борис Годунов» Мусоргского (дирижер М. Эрмлер, 1985), «Пиковая дама» Чайковского (дирижер М. Эрмлер, 1975), «Тоска» Пуччини (на итальянском языке, дирижер М. Эрмлер, 1977), «Чио-Чио-Сан» Пуччини (на итальянском языке, дирижер М. Эрмлер, 1973), «Царская невеста» Римского-Корсакова (дирижер Ф. Мансуров, 1973), «Франческа да Римини» Рахманинова (дирижер М. Эрмлер, 1976), «Иоланта» Чайковского (дирижер М. Эрмлер, 1977), «Каменный гость» Даргомыжского (дирижер М. Эрмлер, 1977), «Князь Игорь» Бородина (дирижер М. Эрмлер, 1970). За рубежом певец записал оперы «Евгений Онегин» (дирижер М. Ростропович, Париж, 1970), «Паяцы» (дирижер Гардели), «Хованщина» (дирижер Аббадо, 1990), «Пиковая дама» (дирижер Озава, 1991).

Владимир Атлантов сделал строй записей русских романсов (П. Чайковский, С. Рахманинов, В. Абаза, П. Булахов, Б. Шереметьев, А. Гурилев, Л. Малашкин, Н. Листов, А. Обухов) с аккомпаниатором Фаридой Халиловой, а кроме того в сопровождении секстета солистов оркестра Большого театра. В 1985-1987 годах им записан диск «Концертная серенада», куда вошли популярные песни и арии из оперетт на итальянском, испанском, немецком и английском языках (А. Лара, Ф. Легар, Ч. Бракко, Ф. Тости, С. Гастольдони, Д.М. Феррили, Н. Бродский, Р. Леонкавалло, Э. де Куртис, Н. Валенте, В. Д’Аннибале, Э. ди Капуа, А. Буцци-Печчиа, Э. Каннио).

С 7 по 15 сентября 2002 года Владимир Атлантов дал строй мастер-классов в Санкт-Петербургской консерватории, а кроме того в Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре. 15 сентября 2002 года певец принял участие в концерте «Голоса России великому городу», проходившем в Санкт-Петербургской филармонии в рамках празднования 300-летия Петербурга. На V Конкурсе имени Римского-Корсакова, состоявшемся в Петербурге в ноябре 2002 года, Владимир Атлантов учредил особый приз «За артистизм», которым наградил Владислава Сулимского.

В.А. Атлантов — Народный артист СССР (1976), лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки (1978), Каммерзенгер Венской государственной оперы (1987). Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1971, 1981).

Живет в Вене и в Москве.

Комментариев к записи Владимир Атлантов биография нет

Юрий Арбачаков биография

Юрий Арбачаков биография
Юрий Арбачаков биография

Юрий Арбачаков биография

Биография Юрий Арбачаков

Прошло уже семь лет, как начальный свой чемпион мира по боксу посреди профессионалов Юрий Арбачаков повесил перчатки на гвоздик. Нынешнему молодому поколению это имя без малого ничего не скажет. На слуху в текущий момент другие – братья Кличко, Костя Цзю, Александр Поветкин. А о Юрие крайне самое малое информации. Вроде, как обосновался в Японии, женился на местной девушке, принял гражданство этой страны и на родину ворочаться не собирается.

Между тем, вот уже полгода, как Юрий Арбачаков живет в Санкт-Петербурге, куда привез и свою японскую жену. Несмотря на уход с ринга, Арбачаков не порвал с боксом, а, напротив, мечтает основать в Северной столице физкультурный клуб, середина профессионального бокса, дабы готовить молодых мастеров перчатки, отдавать им свой бесценный навык. Поскольку гордиться Арбачакову в действительности есть чем. Ведь в близкое время он открывал для нас загадочный и бесчеловечный мир профессионального бокса.

Юрий Арбачаков родился 22 октября 1966 года в поселке Кезес Кемеровской области. По национальности он – шорец (коренная народность Западной Сибири). Как и большинство представителей малочисленных сибирских этносов, детские годы грядущий чемпион провел в школе-интернате. Там его заметил тренер по боксу Юрий Айларов. Интуиция ему подсказала, что из худенького шорского паренька выйдет прок. Уже тогда Арбачаков выдавался своей потрясающей реакцией и чувством дистанции – качествами, как не разрешено подходившими для бокса. Кроме того, юноша был трудолюбив, старался не впускать тренировок, где выкладывался весь без остатка.

Любопытно, что в переводе с шорского «арбачак»означает «маленькая телега, тележка». Так что Юрий оправдывал свою фамилию, изо дня в день посредством изнурительных тренировок совершенствуя родное мастерство. Забегая вперед, скажем, что шорцы сильно гордятся своим знаменитым соплеменником и решили увековечить память земляка, назвав его именем одну из улиц в поселке Усть-Кабырза – малой родине боксера. Хотели переименовать весь поселок, назвав его Арбачаковым, при всем при том чемпион этому воспротивился.

Юрию повезло на тренеров, которые пестовали и развивали его гений. Достигнув совершеннолетия, Арбачаков перешел от Айларова к Владимиру Курегешеву, в кемеровскую ДЮСШОР ВДСФО профсоюзов. В 1988 году он должен был ехать на сеульскую Олимпиаду. В своей наилегчайшей весовой категории Арбачаков считался первой перчаткой страны. Однако в результате закулисных интриг и подковерных игр в Сеул поехал прочий. Кемеровчанину было неприятно до слез: он до последнего момента надеялся на попадание в олимпийскую сборную. И хотя в следующем году Юрий Арбачаков последовательно победил на чемпионатах СССР, Европы и мира, олимпийская награда так и осталась для него несбыточной мечтой.

В конце 1980-х годов, когда начал потихоньку рушиться «железный занавес», многие отечественные спортсмены стали отбывать за рубеж. Футболисты дебютировали в европейских суперклубах, хоккеисты пробовали свои силы в североамериканской Национальной хоккейной лиге, велосипедисты и боксеры меняли свой любительский статус на профессиональный.

Юрий Арбачаков был в числе наших пионеров профессионального бокса. В конце 1989 года по линии Госкомспорта СССР его, а ещё олимпийского чемпиона Сеула Вячеслава Яновского, чемпионов страны Орзубека Назарова и Вячеслава Яковлева отправили в Японию, где спортсмены заключили контракт с клубом «Киоэй-боксинг». До этого о профессиональном боксе у нас судили по скудным сообщениям информационных агентств да отрывочным трансляциям поединков, с трудом пробивавшимся через жесткую цензуру советского телевидения. Наши мастера окунулись в идеально иной мир и иной бокс, кардинально отличавшийся от любительского. Драться предстояло супротив значительно больше мощных и физически развитых соперников, обладавших убийственными нокаутирующими ударами. Тогда многие думали, что из советских любителей запрещено свершить настоящих профессионалов: мол, учебное заведение не та.

И снова Юрию повезло с тренером. Александр Зимин, возглавлявший сборную Ленинграда, позже сборную страны, согласился тренировать наших боксеров. Никто не верил тогда, что у него что-нибудь получится. Про того же Арбачакова специалисты говорили, что Юрию не хватало «дыхалки» более того на три раунда. А тут необходимо было проводить поединки в три раза длиннее с противником, тот, что привык удерживать самые тяжелые удары. Тем не менее, Зимину удалось сотворить невозможное – вырастить двух чемпионов мира (Арбачакова и Назарова). И по этот день петербургский спец удачно трудится в Стране Восходящего Солнца, тренируя не только наших, но японских боксеров.

Работая по индивидуальной программе, Юрий в своем восьмом бою выиграл титул чемпиона Японии. В тринадцатом бою Арбачаков в качестве претендента встретился с чемпионом мира по версии Всемирного боксерского совета (WBC – одной из самых престижных в мире) в наилегчайшем весе (до 50,8 килограмма) – таиландцем Муангчаем Киттикейземом. Соперник не продержался до конца боя, распластавшись на настиле ринга в восьмом раунде – супротив мощных ударов действовавшего одним духом и нестандартно Арбачакова он не устоял. Это произошло в июне 1992 года. Так родился свойский начальный чемпион мира посреди профессионалов.

Пять лет царствовал Юрий на чемпионском троне. Восемь раз благополучно отстаивал свой титул. Не обладая сильным ударом, Арбачаков компенсировал это хладнокровным и уверенным стилем боя в сочетании с грамотной обороной. В то же время удары кемеровчанина были до того концентрированными, что 15 поединков завершилось нокаутом соперников.

Особенно запомнились специалистам и болельщикам бои супротив латиноамериканских боксеров. В августе 1994 года Арбачаков отстоял чемпионский титул, сокрушив аргентинца Уго Рафаэля Сато мастерским ударом левой по печени в восьмом раунде. Спустя пять месяцев поверженным оказался мексиканец Оскар Арсеньега, на физиономия которого следом серии увесистых «оплеух» нашего мастера было жалостно обозревать. Через год его соотечественник Рауль Хуарес кроме того не справился с быстрым и юрким россиянином.

Япония слывет страной, не сильно привечающей иноземцев. А вот Юрия она приняла. Может, вследствие того что что Арбачаков внешне похож на японца. Залы легко сотрясались от рева и аплодисментов, когда выступал россиянин. Каждый раз, по окончании победного боя, десятки молодых японцев, страстно обожавших его, бросались к рингу, пытаясь пожать ему руку.

В ноябре 1997 года Юрий просадил чемпионский титул таиландцу Чатчаю Сасакулу. Это было первое и последнее разгромление Арбачакова на профессиональном ринге (всего он провел 25 боев). Россиянин решил завершить карьеру.

Однако в Японии ему не удалось отыскать себя. Арбачаков пробовал заниматься тренерской работой, коммерциалом, но мешало мало хорошее знание языка. «Надо было бродить на курсы, но накопления таяли, вследствие этого с учебой пришлось завершить, – объяснял Юрий. – Я хоть и владел чемпионским титулом, был популярен, но зарабатывал не бешеные гроши. Максимальный гонорар за махач один раз составил 150 тысяч долларов. И это только десятая количество от суммы, которую получали промоутеры».

Арбачаков вернулся в Россию. Как оказалось, его в этом месте не нимало забыли. Еще в 1993 году, когда он в третий раз защитил титул чемпиона мира, в Кемерово состоялся начальный боксерский турнир на призы Юрия Арбачакова. С тех пор турнир стал регулярным, имеет статус всероссийского и стоит в календаре федерации бокса России. Каждый год в столицу Кузбасса приезжает свыше ста спортсменов со всей страны. Помимо призов и наград, победитель получает звание мастера спорта, что делает соревнование ещё больше притягательным. Для многих молодых боксеров кемеровский турнир становится трамплином в большущий спорт.

Хочется верить, что Юрий Арбачаков реализует себя в России не только посредством проведения упомянутого турнира. Являясь отечественным первооткрывателем профессионального бокса и обладая бесценным опытом, он мог бы доставить большую пользу в деле подготовки российских мастеров перчатки для участия в боях как на любительском, так и на профессиональном уровне.

Комментариев к записи Юрий Арбачаков биография нет

Хаджимурат Аккаев биография

Хаджимурат Аккаев биография
Хаджимурат Аккаев биография

Хаджимурат Аккаев биография

Биография Хаджимурат Магомедович Аккаев

Аккаев Хаджимурат Магомедович родился 27-ого марта 1985-ого года в городке Тырныауз, Кабардино-Балкария, СССР. В раннем детстве Аккаев активно занимался спортом. Будущему олимпийцу нравились всевозможные виды спорта. Особенно близка Хаджимурату была тяжелая атлетика. В конце концов, он решил на все сто посвятить себя этому занимательному, но отчаянно трудному виду спорта. Благодаря своему блестящему таланту предстоящий чемпион добился огромных успехов в короткие промежутки времени. Естественно, россиянин не смог бы достигнуть до того яркого успеха, если бы не его основополагающий тренер, тот, что обучил юного Хаджимурата основам тяжелой атлетики.

Первыми шагами тяжелоатлета в спортивной карьере стало его участие в состязаниях на молодежном уровне. Аккаев неоднократно оказывался триумфатором городских и более того государственных первенств.

Вскоре спортсмена отметили тренеры и специалисты. Большинство было уверено, что Хаджимурат – светлое грядущее России в тяжелой атлетике. К счастью, они не ошиблись — атлет сумел сделаться сильнейшим посреди своих сверстников.

В 2004-ом году состоялся солидный прорыв в карьере спортсмен. Тяжелоатлет попал в состав национальной сборной и получил вероятность выступать на международных турнирах и стартах. В дебютном сезоне Аккаев сумел сделать истинный фурор. На Олимпиаде в Афинах Хаджимурат оказался одним из лучших, завоевав высокое второе местоположение. После этого успеха русский спортсмен существенно укрепил свой статус.

Последующие годы спортивной деятельности Аккаева оказались не менее успешными, и Хаджимурат не раз хватал верх на соревнованиях интернационального значения. В сезоне 2008-ого года Аккаев принял участие в очередной второй Олимпиаде, проходящей в Пекине. Там россиянин сызнова показал себя жутко сильным и волевым человеком, завоевав бронзовую медаль.

Комментариев к записи Хаджимурат Аккаев биография нет